Краткие конспекты лекционных вопросов по дисциплине "Экономика железнодорожного транспорта", страница 10

Заработная плата сдельщика (повременщика) ВЧД и ПТО:

Месячная заработная плата

   Тарифная

= ставка:

    (сдельная

    или повременная)

   Сдельный

+ приработок

  (сдельщика)

   Доплата за

+ работу в

  праздничные

  дни (2,5%                 тарифной          ставки)

   Доплата за

+ работу в

   ночное время

   (60%

   тарифной

   ставки)

+ Премии

         Доплату за работу в праздничные дни и ночное время производят работникам ПТО.

42. Оплата труда работников массовых профессий и ИТР на железнодорожном транспорте.

43. Планирование труда и заработной платы.

         Одним из важнейших разделов производственно-финансового плана предприятия (как и любой структуры рыночной экономики) является план по труду, который тесно связан с другими разделами.

         План разрабатывается во всех звеньях железнодорожного транспорта по установленным формам и утвержденном порядке и в те же сроки, что и другие разделы плана.

         План по труду состоит из следующих разделов:

1.Контингент работников (численность) – r;

2.Производительность труда – Пт;

3.Среднемесячная заработная плата;

4.Фонд заработной платы.

         План разрабатывается на основе «Закона РФ о предприятиях и предпринимательской деятельности».

         Потребность в работниках во всех звеньях железнодорожного транспорта определяют следующими методами в явочном и списочном наличии:

1.По плановому объему работ и установленным нормам выработки или трудоемкости (локомотивные бригады, грузчики, рабочие строительства, по ремонту подвижного состава и др.)

2.По количеству производственных объектов и нормам трудовых затрат на один объект (переездные, стрелочные и др.)

3.По числу предприятий и штатным расписаниям (ИТР, служащие, МОГ и др.)

         Списочный контингент больше явочного на число работников, находящихся в отпуске, выполнении государственных и общественных обязанностей, болезни и т.д.

rсп = rяв (1 + кзам);

кзам = котп + кгосуд.,общ. + кбол + кпр

         Списочный контингент определяется по тем работникам, отсутствие которых должно быть замечено другими обязательно (водитель, станочник, строитель и др.)

         При планировании заработной платы (среднемесячной и ФЗП) рассматривается величина основной и дополнительной зарплаты:

·  В основную заработную плату входят: тарифная ставка или должностной оклад, сдельный приработок, премии, доплаты и надбавки за работу в ночное время и праздничные дни, вознаграждение и др.

·  В дополнительную заработную плату входят: оплата отпусков, за выполнение государственных или общественных обязанностей, перерывов кормящих матерей, стоимость продуктов бесплатных или по сниженным ценам и др.

         В ФЗП не включают: выплаты за изобретения и рационализаторские предложения, командировочные и суточные доходы по секциям, за экономию топлива и электроэнергию и др.

44. Структура и классификация эксплуатационных расходов.

         Планирование и учет эксплуатационных расходов (Э) осуществляется в соответствии с «номенклатурой расходов по основной деятельности железных дорог».

         Учет расходов осуществляется по двум видам деятельности – основной (по перевозкам) и подсобно-вспомогательной.

         По отношению к производственному процессу расходы подразделяют на: основные и общехозяйственные.

         Основные подразделяют на основные расходы по перевозкам и основные, общие для всех отраслей хозяйства.

         В зависимости от способа отнесения расходов на себестоимость перевозок их подразделяют на: прямые и косвенные.

         В зависимости от изменения расходов от объема перевозок их подразделяют на: зависящие и независящие (условно-постоянные).

         В каждом виде деятельности расходы учитываются по хозяйствам с выделением расходных статей, которым присваивается свой номер.

         В каждой статье расходы учитывают по элементам затрат:

1.Материальные затраты:

·  Материалы;

·  Топливо;

·  Электроэнергия;

·  Другие.

2.Фонд оплаты труда (ФЗП)

·  Отчисления на социальное страхование –

·  Фонд стабилизации экономики –

·  Плата за трудовые ресурсы -

3.Амортизационные отчисления (реновация).

4.Прочие расходы:

·  Ремонтный фонд;

·  % за краткосрочный БК;

·  платежи на страхование имущества предприятия (% от стоимости имущества -    ).

45. Понятие о стоимости и себестоимости продукции.

Себестоимость железнодорожных перевозок.

         Стоимость продукции – это стоимость потребленных средств производства, т.е. стоимость продукта, созданного необходимым трудом, и стоимость продукта, созданного прибавочным трудом:

С + V + m,

         Себестоимость продукции – это часть стоимости, куда не входит стоимость продукта, созданного прибавочным трудом (за исключением затрат на социальное страхование и др.), т.е.

С + V,

где С – сырье, топливо, материалы, амортизация;

       V – заработная плата и отчисления на социальное страхование.

         Себестоимость показывает, во что обходится производство и реализация продукции данному предприятию.

         Себестоимость перевозок – это величина эксплуатационных затрат, приходящихся на единицу перевозок:

         На железных дорогах и по сети по плану и отчету определяется, кроме того, себестоимость 10 тариф. mкм и 10 пасс-км

         На железных дорогах определяют также себестоимость перевозок багажа и почты.

46. Способы определения себестоимости железнодорожных перевозок.

         Себестоимость перевозок в конкретных условиях (для общеэкономических и хозрасчетных целей) определяют следующими способами (методами):

1.Непосредственного расчета, когда себестоимость перевозок определяют по каждой статье расходов, а в отдельных случаях в зависимости от характера решаемых задач, по элементам затрат каждой статьи расходов.

         Этот способ наиболее точный, но требует большой счетной работы.

         Применяют этот метод при планировании и анализе деятельности подразделений железных дорог и при выполнении ряда технико-экономических расчетов.