Оптимизация векторной графики. Упрощение сложных векторных иллюстраций во Flash. Преобразование текста в контуры

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Оптимизация векторной графики

Вся векторная графика состоит из контуров той или иной формы. Контуры могут быть простыми (прямая и кривая, соединяющая две точки), но встречаются и такие, включают в себя кривые между 500 и более точками и образуют фигуры или заливки неправильной формы. По этой причине векторная графика идеально подходит для неполутоновых изображений (логотипов, архитектурных чертежей, иллюстраций библиотеки Clip Art и т.д.). Шрифты также состоят из контуров. Как мы уже видели при рисовании графики во Flash, размеры контуров можно изменять произвольным образом, при этом качество изображения не снижается, в отличии от растровых художественных работ, которые нельзя сделать больше их исходного значения без потери разрешения.

На заметку: Можно утверждать, что в конце концов векторная графика растеризуется, хранение нарисованных фигур и текста в векторном формате означает больше, чем задание упрощенной структуры хранения, которая включает в себя математическое описание объекта или набора объектов (что позволяет уменьшить объём данных по сравнению с побитовым описанием). Когда векторная графика отображается на экране (особенно при включенной функции сглаживания), видеокарте необходимо растеризовать края в пиксели. Подобным же способом процессор PostScript RIP (Raster Image Processor) лазерного принтера должен преобразовывать векторную информацию или .eps-файл (Encapsulated PostScript) в печатаемые "точки".

Когда во Flash-фильмах используется импортированная векторная графика, старайтесь минимизировать количество точек, описывающих кривые линии или графические объекты замысловатых очертаний (например, трассированные растровые изображения). Существенной проблемой при использовании во Flash высококачественной графики, созданной в векторных приложениях (Illustrator, FreeHand и 3D Studio Мах), является довольно внушительное количество точек, необходимых для описания линий. Если такие графические работы импортировать во Flash и включить в проект, то анимация будет воспроизводиться довольно медленно и ее труднее будет перерисовать (или обновить) на экране компьютера. Кроме того, объем файла с Flash-фильмом значительно возрастет. Многие векторные приложения предоставляют возможности, позволяющие оптимизировать или упростить иллюстрацию перед импортированием во Flash.

Дополнительная информация: Советы по оптимизации векторной графики в других приложениях (Adobe Illustrator, Streamline и Macromedia FreeHand), а также описание опций экспорта можно найти в главе 37, "Работа с векторной графикой".

Кроме того, существует также несколько способов оптимизации иллюстрации после ее импортирования во Flash. Многие такие возможности Flash уже рассматривались в предыдущих главах, но ниже мы подробнее остановимся на них.

Упрощение сложных векторных иллюстраций во Flash

Многие графические программы (например, Discreet 3D Studio Мах и Adobe Dimensions) способны создавать удивительные векторные изображения. Однако после импортирования .eps-версий этих графических изображений во Flash они либо "разваливаются (отображаются ужасно), либо добавляют Flash-фильму недопустимо огромное количество байтов. Означает ли это, что такие замысловатые графические работы нельзя использовать во Flash-фильмах? Вы можете попытаться применить к сложной векторной графике несколько различных процедур (включая сглаживание кривых, рассмотренное ранее), чтобы сделать ее более приемлемой для Flash.

В зависимости от требований, которые предъявляет конкретная иллюстрация, можно воспользоваться следующим методом: попытайтесь получить небольшие растровые эквиваленты. Такой подход эффективен в том случае, если растровое изображение будет занимать меньший объем, чем соответствующее векторное изображение с высокой степенью детализации. Вы также можете переделать эту художественную работу во Flash. Несмотря на то что это весьма трудоемкий процесс, однако немало Flash-дизайнеров просиживают долгие часы добиваясь существенного уменьшения объемов файлов путем конвертирования вручную во Flash фрагментов векторных работ.

Например если вы создадите подробный технический чертеж лампочки и затем решите передать его во Flath, то можно импортировать во Flash исходную .esр-версию чертежа, поместить её на отдельный слой (который затем стоит заблокировать или преобразовать в направляющий) и, воспользовавшись инструментами рисования Flush, воссоздать упрощённую версию этого объекта (рис. 16-21).

Похожие материалы

Информация о работе