Оптимизация векторной графики. Упрощение сложных векторных иллюстраций во Flash. Преобразование текста в контуры, страница 3

Рис.16-23. Исходная сложная векторная графика (слева) и ее упрощенный вариант, полученный с помощью максимального сглаживания (справа)

Дополнительная информация: Подробно параметры диалогового окна Optimize Curves описаны в главе 5, "Рисование во Flash".

Кэширование символов как растровых изображений в режиме выполнения

Flash 8 поддерживает новую возможность для улучшения эффективности визуализации анимации, которая использует сложную графику. Эта опция представлена маленьким флажком Use runtime bitmap caching (Использовать кэширование растрового изображения в режиме выполнения), который становится доступным в инспекторе свойств при выделении в окне документа экземпляра видеоклипа или кнопки (рис 16-24). Если это флажок установлен, то в режиме выполнения Flash преобразует содержащуюся в экземпляре символа векторную графику в растровое изображение. Преимущества использования этой технологии станут очевидными только тогда, когда вы начнете создавать более сложную графику и применять ее в анимации, что потребует от программы Flash при воспроизведении перерисовывать изображение в каждом кадре фильма. Если ваша векторная графика уже оптимизирована и описывается небольшим количеством точек, то преобразование ее в растровую графику не принесет какого-либо улучшения эффективности выполнения Flash-фильма. Однако, если вы создали очень детализированное векторное изображение для фона, поверх которого будет отображаться анимированные элементы, то преобразование такого фона в кэшируемое растровое изображение позволит Flash выделить больше аппаратных ресурсов на сглаженную визуализацию анимации. Поскольку растровая графика визуализируется только один раз Flash легче будет обеспечивать заданную скорость (частоту кадров) и плавность анимации, так как не требуется постоянно перерисовывать точки и линии, составляющие ваш векторный фон. Подобные принципы применимы и в том случае, если вы создаете сложную векторную графику, которая будет оставаться неподвижной, но изменяется с помощью эффектов фильтров. Кэширование символа как растрового изображения позволяет Flash преобразовать сложное векторное изображение в упрошенную область, описываемую набором пикселей, что позволяет освободить дополнительные ресурсы компьютера, которые будут направлены на визуализацию преобразований, задаваемых примененными фильтрами.

Рис. 16-24. При выделении в окне документа Flash экземпляра видеоклипа или кнопки в инспекторе свойств становится доступной опция кэширования символа как растрового изображения в режиме выполнения (флажок Use runtime bitmap caching)

Вам также полезно будет знать о некоторых ограничениях, которые распространяются на функцию кэширования символов как растровых изображений.

  • При кэшировании символов как растровых изображений используется значительно больший объем памяти, чем при визуализации векторной графики. Поэтому используйте функцию кэширования только тогда, когда она действительно заметно повышает эффективность выполнения (плавность) анимации.
  • Если векторное содержимое, к которому применена опция кэширования для растрового изображения, будет увеличено в вашей анимации, то станет заметной его пиксельная структура (как при увеличении размеров растрового изображения)
  • функция кэширования символов как растровых изображения не срабатывает если применяется к символу, ширина или высота которого превышает значение 2880 пикселей
  • Если графика с заданной опцией Use runtime bitmap caching помещена внутрь другого символа, который вращается или перемещается в анимации, то функция кэширования игнорируется для вложенной графики.
  • Если Flash Player при воспроизведении фильма требует больше памяти, чем выделено для него в системе (что приводит к возникновению ошибки), то кэширование символов как растровых изображений отменяется.

Дополнительная информация: Кэширование символов как растровых также увеличивают эффективность выполнения приложений с прокручиваемыми текстовыми полями или выплывающими окнами. Например, использование функции кэширования символа как растрового изображения в проекте с прокручиваемыми текстовыми полями рассматривается в главе 30 “Применение HTML и форматирование текстовых полей”