Оптимизация векторной графики. Упрощение сложных векторных иллюстраций во Flash. Преобразование текста в контуры, страница 2

Рис. 16-21. Сравните исходное изображение лампочки (слева) с упрощённым его вариантом, нарисованным во Flash.

Совет: На сегодняшний день существует довольно много новых инструментов, позволяющих создавать файлы в свойственном Flash формате SWF, которые помогу ускорить оптимизацию векторных изображений. Например, программа Swift 3D компании Electric Rain позволяет создавать простые трехмерные модели и экспортировать .swf-файлы. Искусство создания трехмерной графики во Flash— это сложная тема, которая не рассматривается в данной книге. Если вы желаете узнать больше информации по этому вопросу, рекомендуем обратиться к книге Flash MX 3D Graphics Bible издательства Wiley Publishing, Inc.

Преобразование текста в контуры

Существует еще один аспект векторной графики, который следует учитывать, когда речь идёт о совместной работе с другими дизайнерами. Имеется в виду связывание и внедрение шрифтов. Для многих векторных форматов (например тех. которые создают программы Illustrator, FreeHand или формата EPS) можно установить связь со шрифтами системы. Однако если вы передадите эти файлы пользователю, у которого не установлены эти шрифты, то он не сможет увидеть или использовать их. Некоторые форматы позволяют внедрять шрифты в файл с документом, что помогает решить эту проблему. В любом случае, чтобы это ни было - установление связи со шрифтом или его внедрение, — объем векторной графики будет значительно увеличен без особой на то необходимости.

Вы можете разделить импортированный во Flash текст с помощью команды Modify => Break Apart (Изменить => Разделять) либо комбинации клавиш <Ctrl+B> (для Windows) или <К+В> (для Маc). Сначала необходимо разделить текст на отдельные буквы, а затем ещё раз применить команду разделения, чтобы получить вместо редактируемого текста пришивные фигуры.

Можно конвертировать любой текст в кривые (или контуры) в большинстве программ для рисования и редактирования иллюстраций (рис. 16-22). В Macromedia FreeHand необходимо выделить весь блок текста (т.е. воспользоваться инструментом Pointer (Стрелка) а не инструментом Text (Текст)), а затем выбрать команду Text => Convert to Paths (Текст => Преобразовать в кривые). В программе Adobe Illustrator выделите текст как объект а затем выберите команду Type => Create Outlines (Тип => Создать контуры).

Рис.16-22. Прежде нем конвертировать текст в контуры, убедитесь в том, что редактирование текста завершено. Текст, показанный в верхней части рисунка, можно редактировать, в то время как текст в нижней части (который представляет собой тот же самый текст, что и показанный выше, но конвертированный в контуры) редактировать уже не допускается

Если в графической работе содержится довольно много текста, то, возможно, прядется скопировать его прямо в текстовый блок Flash и использовать встроенные шрифты устройства _sans, _serif или _typewriter. Эти шрифты не требуют включения в файл дополнительной информации (в отличие от применения внедренных шрифтов) при использовании во Flash-фильме.

Оптимизация кривых

Уменьшить степень сложности контуров в программе Flash можно с помощью команды Modify => Shape => Optimize (Изменить => Фигура => Оптимизировать), которой соответствует комбинация клавиш <Alt+Shift+Cirl+C> (для Windows) или <Option+Shift+%+C> (для Маc). Эта команда выполняет те же действия, что и команда Simplify из FreeHand. и имеет несколько дополнительных параметров. Если вы работаете с группой или экземпляром символа, то перед использованием этой команды обязательно выполните команду Modify => Break Apart (Изменить => Разделить), так как оптимизировать группы или символы нельзя. (Сгруппированный объект можно просто разгруппировать с помощью команды Modify => Ungroup (Изменить => Разгруппировать.) В диалоговом окне Optimize Curves (Оптимизация кривых) доступна опция Use multiple passes (Использовать несколько раз), которая задает многократное применение оптимизации. В результате программа Flash оптимизирует графику в соответствии с заданными установками настолько, насколько это только возможно. На рис.16-23 показан результат максимального сглаживания кривых при оптимизации, примененной к сложному графическому изображению морской раковины.