WEB – графика под микроскопом. Графические форматы. Возможность хранения изображений, как с палитрой, так и изображений фотографического качества (TrueColor)

Страницы работы

Содержание работы

WEB – графика под микроскопом

Много страниц в Интернете не содержащих графику? Посчитать достаточно трудно, но таких уголков остается с каждым днем все меньше и меньше. Не берусь утверждать, но мне кажется, что уже сейчас в сети не более 1% чисто текстовых страниц. 

А теперь обратим внимание на количество разных форматов файлов используемых в Интернете. Почему именно эти форматы? Почему их так много? Неужели нельзя использовать какой-то один из них? А когда и какой формат выгодней использовать? В этой статье я постараюсь ответить на все эти вопросы. 

Графические форматы

Графический формат – правила, по которым данные об изображении хранятся в файле. Эти правила достаточно сложны и я не собираюсь их описывать, но нам необходимо понимать основы, чтобы представлять себе, как храниться картинка и как с ней работают программы. 

Графические форматы файлов разделяют на несколько типов: растровые, векторные и метафайлы. Прежде чем двигаться дальше, я опишу особенности каждого из типов, потому что все форматы одного типа имеют схожие свойства. 

Растровые графические файлы – в таких файлах храниться информация о растре изображения. Каждая точка (пиксел) изображения сохраняется в виде числового значения цвета этой точки. Таким образом, для описания изображения из 100 точек нужно сто чисел. Но это не значит, что в файле будут храниться только/все 100 точек. Помимо самих цветовых данных каждого пикселя нужно запоминать еще как минимум размеры изображения и глубину цвета (размер числа, необходимого для хранения одной цветовой точки). Сами же цветовые данные могут сжиматься по определенному алгоритму или просто храниться не в сжатом виде, это уже зависит от формата. 

В Интернете можно встретить GIF, PNG и JPEG файлы, которые хранят информацию именно в растровом виде. 

Давайте теперь представим себе картинку размером 100х100 точек, на которой нарисована только одна прямая линия. По законам растра нам понадобиться 10000 (100*100) чисел для описания всей картинки. Но это же невыгодно. Не лучше ли запомнить в файле только размеры изображения, координаты начала и конца линии и цвет. В этом случае нам понадобиться штук 10 чисел и в несколько раз меньше места на диске и такой файл будет передаваться по сети очень быстро. Вот такой формат файла, в котором хранятся описания геометрических фигур на картинке, называется «Векторным». 

 

Векторный формат очень удобен и экономен, но таким способом практически невозможно описать фотографии. Лично я не могу себе представить лицо человека, описанное геометрическими фигурами. Таким способом описываются только простые изображения. Видимо поэтому этот формат не прижился в Интернете.

Несмотря на то, что web-мастера категорически отказывались от использования разных векторных форматов, разработки в этой сфере не останавливались. И вот, несколько лет назад вектор ворвался во все браузеры нашей планеты. И все это благодаря одной фирме Macromedia и ее программе Flash. 

Формат, используемый во Flash, нельзя назвать векторным или растровым, потому что он может хранить и те, и другие данные. Вот такой гибрид называется метафайлом. В нем сочетается точная цветопередача растра и минимальные векторные затраты. Там, где изображение можно описать вектором, используют его для сокращения размера файла. Ну а там, где нужно точная цветопередача (фотографии или сложные изображения) используется растр. 

Саму концепцию метафайлов создала не Macromedia, но именно она принесла ее в web к широким массам. Лично я бы поставил им памятник за их терпение и настойчивость в продвижении новых технологий. Глядя на Интернет можно заметить, что он становиться консервативным и не особо воспринимает какие-либо новинки (любые попытки внедрения 3D пока что дальше тестовых страниц не выходят). 

JPEG

В 1982 году Международная организация по стандартизации (ISO) сформировала группу экспертов по фотографии (Photographic Expert Group – PEG). Главной задачей группы было проведение исследований в области передачи неподвижных изображений и текста. Эта группа должна была разработать стандарты для передачи графических данных по цифровым сетям (в частности ISDN). 

Похожие материалы

Информация о работе