Текстовый процессор Microsoft Word. Освоение основных приёмов создания и редактирования документа в редакторе Word, страница 7

26. Найти (заменить) все упоминания заданного слова.

27. Проставить переносы.

28. Задать параметры абзаца по линейке.

29. Задать позиции табуляции.

30. Отформатировать абзац (несколько абзацев) по образцу.

31. Заключить фрагмент текста в рамку.

32. Добавить в таблице заданное число строк (столбцов).

33. Добавить в таблице столбец справа от последнего.

34. Добавить в таблице строку ниже последней.

35. Показать (убрать) линии сетки в таблице.

36. Изменить ориентацию текста в ячейке таблицы.

37. Оформить текст одного из разделов документа в два столбца одинаковой ширины, разделённых вертикальными линиями. Столбцы должны иметь одинаковую длину.

38. Используя тезаурус заменить заданное слово на синоним.

39. Изменить расположение и размеры рисунка.

41. Изменить параметры шрифта, используемого при наборе формул.

42. Изменить размеры формулы.

40. Создать копию активного окна и поместите её в документ.


Табличный процессор MS Excel

Цель работы

Приобрести навыки выполнения вычислений с использованием абсолютных и относительных ссылок.

Приобрести опыт использования стандартных функций.

Приобрести опыт построения и оформления графиков функций.

Освоить основные приёмы создания и обработки списков (сортировку, фильтрацию, подведение итогов).

Научиться форматировать данные в таблицах.

Содержание работы

Составить рабочую книгу, состоящую из трёх листов. Используя возможности приложения Microsoft Excel сформировать данные в рабочих листах, выполнить вычисления в соответствии с заданиями, оформить вычисления поясняющими надписями и подготовить листы для чёрно-белой печати.

Защита работы

К защите предъявляется подготовленная рабочая книга. В процессе защиты предлагается ответить на контрольные вопросы и выполнить контрольные задания.

Варианты заданий и методические указания

1.  На первом листе сформировать и оформить таблицу со сведениями о реализации книг тремя магазинами за три года. Исходные данные скопировать из файла St_books.xls. Для каждого магазина вычислить сумму выручки по годам, общую сумму выручки (за три года) и определить процент выручки по каждой позиции по отношению к общей выручке данного магазина. Найти общую сумму продаж для всех магазинов и определить в процентах вклад каждого магазина. Обратить внимание на использование абсолютных и относительных адресов. Для ячеек, в которых требуется получить результат в процентах, рекомендуется сначала задать процентный формат, а потом записывать формулы. Дополнить таблицу поясняющими надписями и задать обрамление.

2.  Построить графики двух функций. Функции и диапазон их изменения выбираются из таблицы 5 по номеру в списке группы. Для построения графиков необходимо предварительно выбрать шаг изменения значений по оси x и сформировать ряд значений аргумента, затем вычислить по формулам значения двух функций и в одной системе координат (на одной диаграмме) построить графики. Обратить внимание на оформление графиков: подписи у осей, наличие значений аргумента и т.п.

3.  Создать список и занести в него 20 записей. Перечень полей выбирается из таблицы 6 по последней цифре шифра. При создании списка необходимо обращать внимание на типы полей. При заполнении таблицы рекомендуется использовать форму.

4.  Используя сформированный список, научиться выполнять сортировку по нескольким критериям.

5.  Используя сформированный список, научиться выполнять фильтрацию с помощью автофильтра (команда Данные|Фильтр| Автофильтр). Для восстановления исходного вида списка следует выполнить команду Данные|Фильтр|Отобразить все или отказаться от применения Автофильтра либо для полей, по которым проводилась фильтрация, в автофильтре выбрать команду Все.