Текстовый процессор Microsoft Word. Освоение основных приёмов создания и редактирования документа в редакторе Word, страница 30

Включить в документ бегущую строку. Выполнить команду Insert|Component|Marquee и в открывшемся окне ввести текст и задать параметры. Если только записать текст, то будут действовать установки по умолчанию. Можно изменить скорость и направление движения строки, а также особенности её поведения. Имеются средства для изменения размеров прямоугольной области, выравнивания текста внутри области, задания стиля шрифта, цвет фона и параметров рамок. В группе Repeat флажок Continuously задаёт непрерывное повторение строки, а счётчик times позволяет выбрать количество повторов. Свойство Behavior определяет поведение бегущей строки и может иметь одно из трёх значений:

§  Scroll – появление из-за одной границы и уход за другую;

§  Slide – появление из-за одной границы и остановка перед другой границей;

§  Alternate – попеременное движение от одного края области до другого.

Поместить на страницу изменяющуюся кнопку Hover Button: выполнить команду Insert|Component|Hover Button и в открывшемся диалоговом окне задать цвет, эффект и размер кнопки. Список Effect содержит семь вариантов эффектов цветового оформления, а список Effect color позволяет выбрать цвет.  Текст, который будет помещён на кнопку и гиперссылку надо будет задать позднее. Сохранить и просмотреть документ в режимах HTML и Preview.

Создать новый документ щелчком по соответствующей кнопке панели инструментов. Записать текст «Картинка» и оформить стилем заголовка.

Вставить на страницу картинку из ClipArt. Ниже разместить разделитель (например, волнистую линию) из раздела «Разделители для Web» изClipArt.

Добавить на страницу картинку из файла (команда Insert|Picture|FromFile).

Сохранить документ в файле Картинка.htm и просмотреть код. Обратить внимание на то, что картинки вставляются по мере просмотра текста, в тексте расположены только ссылки на изображения.

Одну из картинок поместить в рамку.

Записать текст «Проверка действия эффектов». Выделить текст и командой View|ToolBars|DHTMEffect вывести панель для задания динамических эффектов. Выбрать характеристики:

On: PageLoad – при загрузке страницы;T

Apply: Fly in – вылет;

From top-right – направление сверху справа.

Сохранить и просмотреть документ.

Через меню Window открыть страницу Text и в окне свойств кнопки сформировать надпись на кнопке и задать ссылку Linkto на файл с картинкой. На странице Картинка оформить гиперссылкой одно из изображений для перехода к файлу Text.

Создать новую страницу. Скопировать на неё фрагмент файла Text.htm. Выполнить команду Theme из меню Format или контекстного. В открывшемся окне просмотреть предлагаемые разработчиками системы стили оформления страниц. Каждая тема характеризуется цветовой схемой, стилями оформления заголовков, списков, кнопок навигации, гиперссылок. Тема может быть применена ко всем страницам Web-узла или только к указанным. Выбрать понравившуюся тему и применить к текущей странице. Сохранить страницу в файле Text_Theme.htm.

Создание фреймовой структуры

Сформировать фреймовую структуру. Выполнить команду File|New|Page и в открывшемся окне New перейти на вкладку Frames Pages. Просмотреть имеющиеся шаблоны фреймов и выбрать Banner and Contents – с разбивкой на три области: заголовка, оглавления и основной. В соответствии с выбранным шаблоном страница будет разбита на области, в каждой из которых расположено по две кнопки. Щелчок по кнопке Set Initial Page открывает диалоговое окно Create Hyperlink, позволяющее задать страницу, которая будет размещаться в данной области фрейма при его открытии. Кнопка New Page загружает в фрейм новую страницу шаблона Normal.

В область заголовка загрузить новую страницу, на которой разместить название лабораторной работы. В область содержания загрузить документ Text.htm, а в основную область – Картинка.htm. Любой фрагмент документа Text.htm оформить гиперссылкой на файл Text_Theme.htm. Сделать так, чтобы файл Text_Theme.htm загружался в основную область окна.