Проектирование участка новой железнодорожной линии с технико-экономическим обоснованием усиления его мощности на перспективу, страница 5


Систематизация данных местного грузооборота.

Для составления сводки объемов местных грузов, ввозимых и вывозимых по каждой станции, по полученным расчетным данным следует окончательно установить направление ввоза и вывоза каждого вида груза.

Результаты расчета сведены в таблицу 12.

Сводка вывоза и ввоза местных грузов на расчетный год, тыс.т   Таблица 12

Наименование груза

Станции и направления

А

Б

Итого

ВСЕГО

через 3

через 6

Через3

через 6

Через 3

через 6

Вывоз

Металлопрокат

Лесные материалы

1344,00

1344,00

1344,00

Сельскохозяйственные

95,31

25,25

120,56

120,56

ИТОГО вывоз

95,31

1369,25

1464,56

1464,56

Ввоз

Руда марганцевая

Кокс

Каменный уголь

15,96

18,54

34,50

34,50

в т.ч. по металлургическому заводу

Нефтепродукты

5,02

2,49

7,51

7,51

Металлолом

Лесные материалы              31,92

37,08

 69,00

69,00

Минеральные удобрения     20,90

10,36

31,26

31,26

Сельхозгрузы

5,92

49,19

55,11

55,11

промтовары

29,26

33,99

63,25

63,25

ИТОГО ввоз

88,00

     20,98

130,62

21,03 

218,62

     42,01

260,63

Определение категории проектируемой железнодорожной линии

После определения расчетных размеров местных и транзитных грузовых перевозок устанавливается общий грузооборот и грузонапряженность по направлениям следования грузов. Для определения этих характеристик необходимо составить рабочую схему грузопотока.

Транзитные грузы на расчетный год, млн.т                                      Таблица 13

От А к Б

От Б к А

наименование груза

Кол-во

наименование груза

Кол-во

Каменный уголь

4,5

Металлы

2,0

Руда

1,4

Машины и металлоконструкции

3,6

Нефтепродукты

3,8

Лесные материалы

2,2

Грузы капитального строительства

2,0

Сельскохозяйственные грузы

2,4

Промтовары

1,0

Минеральные удобрения

0,8

Прочие грузы

2,8

Прочие грузы

2,4

ИТОГО

15,5

ИТОГО

13,4

                                  Сводка   перевозочных работ  

Грузонапряженность:

                           ,

где L- длина всего перегона

,

где  li –длина перегона

         ni -             густота потока на перегоне

Сводка перевозочных работ                                                                     Таблица 14

Сводка перевозочной работы

Виды сообщения

Кол-во грузов

Местные перевозки,тыс.т

  а) ввоз

  б) вывоз

Итого местных перевозок в обоих

направлениях, тыс.т

Транзитные перевозки в обоих

направлениях, тыс.т

Всего грузов местных и транзитных

перевозок, тыс.т

Грузооборот в обоих направлениях, млн.ткм

Транзитный грузооборот в обоих

направлениях, млн.ткм

Определение массы состава и длины грузового поезда

Общие положения

Массу состава определяют исходя из условий полного использования мощности и тяговых характеристик локомотивов, а также кинетической энергии поезда в соответствии с нормами, приведенными в действующих Правилах тяговых расчетов при поездной работе (ПТР). В целях повышения провозной способности существующих линий, ликвидации перелома весовых норм поездов предусматривается применение кратной тяги и подталкивание на лимитирующих перегонах. Расчеты массы состава выполняют по следующим условиям безостановочного движения: по расчетному подъему с равномерной скоростью; по труднейшим подъемам с учетом кинетической энергии поезда.

При проектировании новых железнодорожных линий масса состава рассчитывается, как правило, по значению руководящего уклона.

Значение расчетной силы тяги локомотива и основных удельных сопротивлений движению определяют для расчетной скорости локомотива.

Расчет весовых характеристик и структуры подвижного состава

После установления размеров местных и транзитных перевозок и их систематизации на основании данных о грузооборотах на расчетные сроки определяются вагонопотоки. Определяются типы вагонов, наиболее целесообразные для перевозки отдельных грузов, и соотношение между числом четырех и восьмиосных вагонов. По каждому роду груза устанавливается коэффициент использования грузоподъемности.

Весовые характеристики подвижного состава в курсовом проекте находят для одного участка проектируемой линии с максимальной густотой потока в грузовом направлении. Для упрощения расчетов необходимо объединить в одну группу грузы, перевозящиеся в одном типе вагонов и имеющие близкий коэффициент использования грузоподъемности вагонов.

Перевозимые грузы необходимо распределить по категориям вагонов. Для этого необходимо перейти от известного соотношения вагонов по количеству к соотношению грузов в этих вагонах по весу.