Проектирование участка новой железнодорожной линии с технико-экономическим обоснованием усиления его мощности на перспективу, страница 2

 Ленинградская область – одна из наиболее промышленно развитых областей России, значительная часть пром. предприятий расположено в Петербурге.

Построена торфяные эл.станции «Красный Октябрь», Дубровская, крупные гидростанции рр. Волхов, Свирь, Вутожа. Развивается аллюминевая и сланцевая промышленности.

В области производится значительные лесозаготовки, развиваются лесопильная, деревообрабатывающая и целюлозо-бумажная промышленности.

В сельском хозяйстве преобладает молочное животноводство и картофелеводство. Из зерновых культур рожь, овес и пшеница.

Помимо Морского порта и большой сети ж.д. большое значение имеет Беломоро – Балтийский канал.

1.2. Определение местного района тяготения.

Границы местного района тяготения находят аналитическим способом. Сущность его заключается в нахождении грузораздельных точек, от которых стоимость перевозки 1 тонны груза до какой то общей точки по двум маршрутам через станции проектируемой и существующей железных дорог будут равны. Указанное равенство можно выразить уравнением:

Kc – себестоимость перевозки 1 тонны груза на 1 км. по существующей автодороге, 6.0 коп./т.км.

Kп – себестоимость перевозки 1 тонны груза на 1 км. по проектируемой автодороге, 6.5 коп./т.км.

ac – себестоимость перевозки 1 тонны груза на 1 км. по существующей железной дороге, 0.25 коп./т.км.

aп – себестоимость перевозки 1 тонны груза на 1 км. по проектируемой железной дороге, 0.40 коп./т.км.

Lc – длина существующей железной дороги, км.

Lп – длина проектируемой железной дороги, км.

Х – расстояние от станции проектируемой железной дороги до предпологаемой точки границы района тяготения, км.

При определении станции примыкания существующей железной дороги, через которую будет осуществляться вывоз местных грузов, необходимо определить потребителей данного груза. В учебных целях за направление вывоза местных грузов примем грузовое направление движения транзитных грузов через проектируемую линию или направление вывоза грузов промышленности.

Примем, что все грузы проектируемой линии будут вывозится через станцию 4. Расчет производится в таблице 1:

Определение границ местного района тяготения            Таблица 1

             Станция

Станция встречи

Длина

участка, км

  Lп, км

  Lс, км

  X   км

существ

проектир

1

A

6

58.0

27.3

58 

27.62

1

Б

6

70.0

54.7

58

32.64

2

A

6

27.5

27.3

99

13.72

2

Б

6

28.5

54.7

99

14.51

4

А

6

43.5

27.3

98

21.30

4

Б

6

28.0

54.7

98

13.27

5

А

6

49.0

27,3

54

23,30

5

Б

6

56,0

54,7

54 

25,94

По полученным данным построим район местного тяготения и поделим его между проектируемыми станциями А и Б. (см. рис. 1).

Определим площади районов тяготения для станций А и Б:

FА = 1116,75км2;

     FБ = 552,5км2.

Общая площадь района тяготения 1669.25км2.

1.3.  Население местного района тяготения.

Этот показатель определяется по формуле сложных процентов :

Np = численность населения на расчетный год;

Nот= численность населения на отчетный год, тыс.чел;

     Nот = Aот * FБ

p = прирост численности населения за каждый год, %;

t = расчетный год.

Результаты вычисления сведены в таблицу 2:

Численность населения района тяготения                                   Таблица 2

Наименование станции

Численность населения, тыс. чел

отчетный год

расчетный год

городское

сельское

городское

сельское

всего

А

49,1

53,2

53,2

Б

24

24,3

35,5

26,3

61,8

1.4. Расчет местного грузооборота.

      Местные грузовые перевозки характеризуются грузами, ввоз или вывоз которых для потребностей местного района тяготения осуществляется через станции проектируемой железнодорожной линии.

Расчет объемов местных грузовых перевозок осуществляется раздельно по грузам ввоза и вывоза для нужд промышленности, сельского хозяйства и населения.

1.4.1. Грузы промышленности.

    Для расчета объемов промышленных грузов составляется транспортный баланс по принятому промышленному предприятию с определением потребности сырья, топлива и продукции предприятия при заданной его производительности на расчетный срок.

     Для лесопильного завода транспортный баланс определяется по объему лесосырья, поступившего на завод (в соответствии с заданием).

Объем лесопродукции завода по вывозу принимается в процентах от веса древесины по исходным данным задания.

Лесопильный завод

Лесосырье для обработки на заводе

млн. м3

2,4

Продукция заводской деревообработки

%

26

Пиломатериалы

%

28

Круглый лес

%

26

Дрова и другие отходы

%

20

Расчетные данные транспортного баланса лесопильного завода показаны в таблице 3:  

Транспортный баланс лесопильного завода                                    Таблица 3

Наименование груза

Измеритель

   Количество

вывоз

ввоз

Продукция деревообработки

тыс. т

436,8 

Пиломатериалы

тыс. т

470,4

Круглый лес

тыс. т

436,8 

Лесосырье

тыс. т

1680,0

Дрова и другие отходы

тыс. т

336,0

Всего:

тыс. т

1680,0

1680,0