Выполнение плана производства и реализации продукции. Анализ энергопотребления. Охрана труда и техника безопасности, страница 25


VII  Состояние бухгалтерского учёта. Учётная политика


     В штате главной бухгалтерии завода  20 бухгалтеров (приложение№1). В  распоряжении главной бухгалтерии завода находится  8 компьютеров. В настоящее время на заводе механизированы следующие участки:

-  учет основных средств

-  использование фонда потребления

-  балансы цехов, предприятия

-  главная книга, журналы - ордера

-  переоценка основных средств

-  учет готовой продукции, себестоимости, учет товаров отгруженных, ведомости реализации

-  расчет отклонений по счету 40 «готовая продукция»

-  учет ТМЦ на складах завода

-  расчет налогов

-  учет драгоценных металлов в МБП, материалах, основных фондах

-  учет бланков строгой отчетности

-  учет нематериальных активов

-  отчеты материально – ответственных лиц

-  расчеты по заработной плате

Во исполнение решения коллегии Министерства  промышленности РБ от 28.11.1998года № 16/1 и приказа по Министерству промышленности РБ от 15.12.1998года № 379 на заводе создана контрольно - ревизионная группа в составе ведущего бухгалтера – ревизора.

На заводе нет структурных подразделений в которых не проводилась ревизия более трех лет.

Бухгалтерский учет  финансово хозяйственной деятельности  ведется согласно Закону Республики Беларусь « О бухгалтерском учете и отчетности» № 3321-ХII от 18.10.1994года ( с учетом изменений и дополнений).

Принятая на 2003год учетная политика включает в себя следующие способы ведения бухгалтерского учета на предприятии:

Методические аспекты политики

1.  Руководство бухгалтерским учетом

1.1.На основании статьи 6 «Закона о бухгалтерском учете и отчетности»№3321-ХII от 18.10.1994г. (с изменениями и дополнениями) руководитель организовывает бухгалтерский учет и создает необходимые условия для правильного  его ведения.

1.2.Организационной формой бухгалтерского учета является децентрализованная бухгалтерия с выделением  на оборотный баланс цехов.

1.3.Обязанности между работниками бухгалтерии распределены согласно утвержденным должностным инструкциям. Работники бухгалтерских служб несут всю полноту ответственности по закрепленным за ними участкам работы в соответствии с законодательством.

1.4.Функции контроля возлагаются на главного бухгалтера, его заместителей, начальников отделов, а так же на ведущего бухгалтера –ревизора, в части выполнения контрольно-ревизионных проверок.

1.5. Ответственность за эффективное использование статей баланса в соответствии с действующим законодательством и должностными инструкциями несут заместитель директора по экономике, начальник финансового отдела.

1.6.Установить сроки сдачи бухгалтерской месячной отчетности для цехов  (приложение  №1).

2.   Техническое оформление бухгалтерского отчета.

2.1.Бухгалтерский учет осуществляется на основе журнально – ордерной формы с элементами автоматизации отдельных участков  учетной работы.

2.2.Применяется типовой план счетов, отражающий особенности деятельности предприятия.

2.3.Порядок создания, принятия и отражения в бухгалтерском учете, хранения первичных документов осуществляется согласно Положению о документах и документообороте  в бухгалтерском учете, утвержденного Министерством финансов от 29.07.1983г. №105.

При наличии соответствующих технических средств создаваемые первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты на машиночитаемых носителях информации должны ежемесячно распечатываться  на бумажные носители.

Срок хранения первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских отчетов и балансов в архиве предприятия определяется согласно перечню типовых документов с указанием сроков хранения и положению о порядке его  применения, утвержденному постановлением Государственного комитета по архивам и делопроизводству РБ от 06.08.2001года № 38.