Хип-Хоп - субкультура во Владивостоке. Зарождение хип-хоп – субкультуры (краткий экскурс), страница 9

Отдельного внимания, разумеется, заслуживают ответы респондентов на вопросы, связанные с нынешним состоянием хип-хоп субкультуры в столице Приморья. Тут все в один голос заявляют, что «во Владивостоке развивается с большими темпами, но здесь нет людей, которые бы взялись за молодых исполнителей, а в Москве всё жирно…», «…пока на низком уровне, но это быстро меняется! По России всё больше Rap/RNB исполнителей/групп, среди которых много мусора, но всё-же, находятся и бриллианты…». Тут нельзя не согласиться - так как у нас в стране хип-хоп возник уже совершенно другим, отличным от западного, отстал от него в развитии, то и сейчас он никак не в состоянии «догнать» оригинальный хип – хоп, отчасти потому что если в США рэп – музыка служила «голосом криминала», то в России им издавна служит шансон и блатные песни. В таких условиях хип – хоп у нас мог получить популярность тремя способами: либо полностью слиться с поп – индустрией, либо просто быть очередной формой протеста, юношеского максимализма и всеобщего отрицания, либо же быть неким братом – близнецом воровского и блатного фольклора. Все три варианта, в принципе, имеют место в нашей стране, но если говорить о Владивостоке, то тут более проявляются второй и третий.

Более интересные ответы были получены на вопросы о том, каким образом можно «поднять» хип-хоп в России и во Владивостоке. Самую интересную мысль исследователь процитирует дословно: «…надо делать огромные концерты, где бы местные группы показали себя, и пусть лучшим выпадет шанс попробовать запись в хорошей студии, и если уж дальше дело пойдёт то конечно контракт и т.п. Ещё было бы круто если бы на день города пригласили  не Диму Билана, а например, западного рэпера The Game. Затраты будут немногим больше, а о Владивостоке заговорит вся Россия. А ещё сделали бы настоящий хип-хоп клуб! Где играл бы только рэп, на шестах танцевали классные стриптизёрши, и чтобы пропускали только подходяще одетых людей, и чтобы выпивка стоила не так уж много как во всех остальных клубах…». Без сомнения, хорошая мысль, но, увы, действительно мало кому нужная. Другими респондентами были предложены схожие идеи, в основном всё сводилось к тому, что нужно устраивать масштабные фестивали и лучшим в них давать шанс пробиться выше. Также, по мнению большинства респондентов, разумно было бы уделять больше времени хип-хопу на радио и телевиденье, что уже осуществляется, но с переменным успехом. Пока во Владивостоке есть только одна известная радиопередача о хип-хопе – «Рифмы на ритмах» на радио «D-fm».

На вопрос, «что, собственно, есть хип-хоп для Вас?» кто-то отвечал, что это его путь в жизни и смысл её («Рэп и хип-хоп - это жизнь, это то, чем я  дышу, я не употребляю наркотики, алкоголь, мне это не нужно, всё это заменяет мне рэп и хип-хоп звучание…».), кто-то называл это лишь хобби, кто-то ответил, что это просто «хорошая жизнь и хорошая музыка», в целом - же, все респонденты, являющиеся исполнителями рэп-музыки, сходились в отождествлении принятой ими субкультуры со стилем жизни.

Заключение

Подводя итог, можно отметить, что поставленная цель достигнута в максимально возможном объёме, хотя автор не исключает, что дальнейшие исследователи этого вопроса найдут ещё что-то важное для понимания субкультуры хип-хопа во Владивостоке, или даже оспорят некоторые позиции данной работы.

Исследование автора, отображающее проявление идеологической стороны хип – хоп культуры в разуме русского человека, ещё раз доказало, что одна и та же субкультура в разных странах и государствах с разными политическими, социальными и этническими структурами может быть воспринята совершенно иным образом, а ввиду того, что Россия не является страной происхождения хип – хопа, и ценности этой субкультуры у нас видятся не полностью такими, как они есть, русский хип-хоп является своего рода «искусственно выведенным» в не совсем пригодных для этого условиях. Кроме того, каждый человек ведь берёт из любого предлагаемого перечня только то, что совместимо с его внутренним миром, то, что ему противоположно не может иметь ценности для человека.