Хип-Хоп - субкультура во Владивостоке. Зарождение хип-хоп – субкультуры (краткий экскурс), страница 7

Для большего понимания можно ненадолго окунуться в описанную в первой главе историю становления хип-хопа на его родине. Лишь на этапе своего становления в США рэп-музыка носила подчёркнуто жёсткий и до мозга костей «подземный» характер, а с ходом времени, становясь всё более массовой, она приобретала черты некого «грязного гламура», то есть, исполнители и их песни оставались такими же «грязными по характеру», но подавались они уже в более приемлемой для постороннего глаза форме. С точки зрения автора данной работы, нежелание принимать «мейнстрим», и упёртая приверженность псевдо-элитарной форме существования субкультуры и есть главное препятствие развития её на Дальнем Востоке.

Но продолжим далее - после первого блока рэперов в ход пошли брейк – дансеры. Люди собирались в круг и смотрели на мастерство юных танцоров. Но процент их выступления по сравнению с выступлениями рэперов был всё - же куда меньше, что ещё раз доказывает факт второплановости других элементов субкультуры хип-хопа на фоне рэп-музыки. Не обошлось также и без стриптиза – непременного атрибута любого клуба в рэп – понимании.

Второй блок рэп-исполнителей мало отличался от первого по своему характеру. Отличие, главным образом, состояло в том, что выступили три исполнителя, как видимо, в силу их приверженности к мейнстриму рэп-музыки, запланированно  поставленные в самый конец программы, когда многие посетители уже разошлись.

Закончилось всё мероприятие в 6 часов утра, когда по правилам клуб обычно закрывался, на выходе исследователем был замечен конфликт двух молодых людей, по виду не являющихся любителями рэпа, и парня-рэпера с девушкой. На лицо было разногласие  субкультур, хотя, как выяснилось позже, конфликт состоялся из – за девушки. Два парня, говоря современным языком, «гопника», по – видимому, оказавшиеся в клубе случайно, решили попробовать «снять» девушку так противного им рэпера. Естественно, сам рэпер оказался против, начался спор, позже была замечена подъехавшая к клубу машина охраны, и двое сотрудников, вооружённые и с касками на головах ринулись в двери клуба. Когда – то из – за похожей ситуации во всех клубах Владивостока и было введено негласное правило тщательно обыскивать всех людей, по каким – либо признакам напоминающих рэперов, так как тогда, давно, всё кончилось трагично, у одной из конфликтующих сторон оказалось огнестрельное оружие, и оно без раздумья было пущено в ход.

2.4. Исследование: хип-хоп глазами местных рэп-слушатлей и -исполнителей

В качестве исследовательской части курсовой работы, автор решил провести опрос десяти человек, являющихся как исполнителями, так и потребителями рэп – музыки, и в частности, дальневосточного рэпа.

Был использован метод анкетирования, анкета содержала только открытые вопросы, респонденты были предупреждены о том, что от них ждут максимально развёрнутых ответов. Анкета приложена к работе (см. Приложение 1). Анкета состояла из пятнадцати вопросов, десять были общими, отвечать на них должны были все опрашиваемые, и пять – добавочными, предназначенными только для исполнителей рэп – музыки.

Итак, результаты исследования показали, что в детстве  большинство опрошенных увлекались спортом (каратэ, ушу, другие единоборства, а также баскетбол), лишь один ответил, что с самого детства увлекался музыкой, сперва потому что родители отдали его в музыкальную школу и он был вынужден этим заниматься, а позже потому что «впитал» в себя хип-хоп культуру под воздействием брата, и уже с возраста пятнадцати лет начал настраивать себя на работу именно в этой области, тогда он начал писать свои первые тексты, используя знания, полученные в музыкальной школе, пытался сочинять музыку. Некоторые отвечали, что в детстве были очень скованными и «домашними», никогда бы не подумали что когда – то будут выступать на публике с песнями собственного сочинения, один из респондентов, являющийся сейчас исполнителем и потребителем рэп – музыки, и заядлый игрок в баскетбол, охарактеризовал себя в детстве так: «насколько я помню себя в 10 лет, я тогда был очень скрытым, слушал попсу, бегал с игрушечным AK, у меня был хомяк, играл в SEGA…». А изменения в своей жизни, внесённые субкультурой хип – хопа он обозначил так: «мои увлечения в корне поменяли мою жизнь. Я стал намного больше гулять, потому что стал играть в баскетбол. У меня появилось много новых знакомых из-за моих пристрастий к рэпу».