Хип-Хоп - субкультура во Владивостоке. Зарождение хип-хоп – субкультуры (краткий экскурс), страница 2

Происхождение понятия «рэп» не однозначно. Слово «рэп», произрастающее из разговорного сленга 1960-х годов, главным образом подразумевает собой как импровизированную, так и  намеренно сочинённую уличную поэзию, сопровождаемую как смонтированными и обработанными хорошо известными записями, часто жанров фанк, соул или диско, так и аранжировками, самостоятельно сочинёнными людьми, называемыми сейчас битмейкерами (англ,- beat - бит+to make - делать) и ди-джеями. Рэп теснейшим образом связан с культурной традицией, восходящей к искусству африканских поэтов – проповедников (Griots), а также принятым формам быстрого и ритмичного проговаривания текстов молитв и проповедей, что является характерной чертой чёрных протестантских общин в США. Также подобного рода скороговорка применялась на чёрных радиостанциях ди – джеями в   1950 – 1960 – е гг., и называлась «jive – talking». Некоторые исследователи относят к истокам рэпа устрашающие слоганы и тексты, произносимые боксёрами на ринге перед матчем в адрес своего противника, как это делал, в частности, Мухаммед Али. Ещё происхождение рэпа связывают с уже упомянутым выше именем DJ Kool Herc, который в 1975 году начал на вечеринках подключать микрофон и общаться с танцующей толпой. Поначалу это были односложные выкрики, скандирование какой – либо подбадривающей фразы, а позже рэп превратился в широко развёрнутые поэтические монологи.

Многие критики называют большую часть рэп - музыки хвастливой пропагандой насилия и женоненавистничества; другие считают эту музыку изобретательной манипуляцией культурными идиомами и отдают должное рэперам за острое социальное и политическое сознание.

В наши дни огромное количество людей всё ещё считает субкультуру хип - хопа некой исконно криминальной, характерной только гангстерам культурой. Но вот как дело обстоит по существу: рэп – очень растяжимое понятие, согласно одному из направлений трактовавшееся как «rhythmical African American poetry», то есть «ритмичная афро-американская поэзия», а американскими джазистами использовавшееся для обозначения слова «разговор». Чтобы понять, что представляет собой рэп -  музыка, нужно дать классификацию её поджанров:

1.  Gangster\hardcore rap (криминальный/жёсткий рэп). Отличен от других подвидов рэпа, делает упор на истории из криминального мира, насилие. Тексты такого характера, как правило, направлены на протест против различных аспектов общества, а также на борьбу с бедной жизнью, и часто показывают, что преступность и насилие – единственные эффективные средства для этого. Так gangster - рэперы создают образ, основаный на противостоянии большинству. Яркими представителями этого направления на Западе являются такие исполнители как Dr.Dre, 2pac, Snoop Dogg, The Game, 50cent, Young Buck, Trick Daddy, Birdman, Lil’ Wayne.

2.  Political rap (политически направленный рэп).Также считается поджанром рэп - музыки, которая, в свою очередь является частью хип - хоп субкультуры. Отличается тем, что выражает отношение исполнителя к политической системе, либо каким-то конкретным политическим событиям. Используется для выражения протеста против правительства, законов. Представители: Public Enemy, Talib Kweli, Nas, Eminem.

3.  Social rap. (социально направленный рэп). Отличается выражением недовольства обществом, действиями людей либо как граждан, либо в широком смысле, также существует критика материализма в сознании людей. Представители: Talib Kweli, Nas, Eminem, Kanye West, The Roots.

4.  Underground rap. (не такой     популярный как другие поджанры, «подпольный» рэп).Отрицает ценности поп - культуры, противопоставляет ей себя, часто обвиняет общество в мании к популярной культуре, материализме. Представители: Jeru The Damaja, Bone Thugs 'N' Harmony, Mobb Deep.