Хип-Хоп - субкультура во Владивостоке. Зарождение хип-хоп – субкультуры (краткий экскурс), страница 8

Вводными точками в субкультуру для всех без исключения респондентов были их братья, друзья, знакомые, при том можно отметить интересный фактор - многие, кто начал слушать рэп с дисков западных исполнителей, привезённых из заграницы родственниками или друзьями, и по сей день слушают преимущественно западных рэперов. Те же, кто начинал свой путь рэпера с записей Bad Balance или Децла, сегодня гораздо активнее потребляют российский рэп. Зачастую, как признавались многие респонденты, слушать отечественных МС они стали исключительно потому, что не понимали тексты заграничных исполнителей. Один респондент – исполнитель, довольно известный на Дальнем Востоке, признался: «…умел бы я по-английски «рубить», как чёрный, я бы только на нём и читал, но, как говорится, чем богаты, тем и рады…». Респондент подчеркнул одну из главных проблем русского рэпа и одну из проблем, которая имеет место в жизни многих ДВ-рэперов, но о которой мало кто скажет – отсутствие возможности читать на языке «оригинала», на языке, на котором родилась субкультура, восприятие англоязычного исполнения как недостижимой высоты, а русскоязычного – как осознанной необходимости.

На вопросы о том, чем привлекла респондентов хип – хоп субкультура ответы были различны. Один из респондентов ответил: «конечно своим звучанием, звучанием рэпа, я ведь в душе негр!», другие же говорили что главный плюс этой субкультуры в том, что она целиком и полностью нацелена на процветание и приобретение богатства, благосостояния («деньги, девушки, сила и власть»). Также отмечали, что эта субкультура очень поощряет чисто мужские качества, чрезвычайно маскулинна по своему характеру. Но всё - же, почти все честно сознались, что не всегда, а скорее даже редко, соблюдают какие-то принципы субкультуры, не говоря уже о подстраивании под них всей жизни.

Дресс – код хип-хопа всем представляется стандартно: широкие, низко опущенные джинсы, белые футболки, балахоны с капюшонами, часто на голове бандана или дю – рага, закрытая кепкой – бейсболкой, либо просто кепкой с прямым козырьком, большие часы, максимум цепей, браслетов, ювелирных украшений, обувь – ботинки Timberland или же белые, цветные, гораздо реже – чёрные, кроссовки. Дресс – код соблюдается почти всеми опрошенными, лишь один признался, что иногда любит одеваться как участник какого – нибудь поп – коллектива (boys-band).

Кроме того, исполнителям рэпа был задан вопрос, заимствуют ли они элементы зарубежной рэп – музыки, или стараются создать полностью своё звучание. Все утвердили, что, безусловно, в творчестве они опираются на достижения мэтров индустрии, но при этом пытаются «оставаться собой». Однако, не смотря на такие ответы, исследователь мог бы поспорить со многими из ответивших так, потому что, как было сказано ранее в работе, для Владивостока характерны лишь попытки подражать Западу в плане рэп – музыки, но фактически, лишь единицы здесь готовы так работать над стилем и качеством исполнения, как работают в США, кроме того, совсем мало кто из ДВ-рэперов знает английский язык, и потому они могут пытаться заимствовать лишь поверхностные элементы, но никак не суть и идеологию.