Хип-Хоп - субкультура во Владивостоке. Зарождение хип-хоп – субкультуры (краткий экскурс), страница 4

«Третьей волной»(2004-2007 гг.) в развитии явились такие молодые исполнители как Вульгарный Тонн, Vital, Классик (позже вошедший в состав Вульгарного Тонна), La Resistance, Jakharta, The Nameless, DV-Street, Vladivostok Style, начавшие свою деятельность в рамках вышеупомянутого лейбла U-Ground, но позже отделившиеся от него и образовавшие собственное объединение. Все эти команды и исполнители и по сей день имеют место во владивостокской рэп-нндустрии, лишь состав некоторых изменился.

Отдельно следует выделить начавшую своё творчество в этот период, и на тот момент единственную представительницу женского рэпа Владивостока – EXXY. Сперва она находилась в составе группы M&E Project совместно с известным ди-джеем – битмейкером  Motoro, но позже проект распался и Анна Экси начала сольную деятельность.

«Четвёртой» же «волной» (2007-настоящий момент) можно назвать относительно недавно начавших свою творческую деятельность людей, таких как Greedy_T, Alex Dek, Free Voice и многие другие.

2.2. Рэп-музыка во Владивостоке сегодня

На сегодняшний день, как уже говорилось выше, субкультуры хип-хопа на Дальнем Востоке достигла гораздо более высокого уровня развития по сравнению с 90-ми годами: при поддержке Всероссийского центра по работе с молодёжью и других государственных органов в театре Underground на территории университета ВГУЭС ежегодно проводится крупнейший на ДВ хип-хоп-фестиваль «Путь к Свету», принять участие в котором может любой ДВ-рэп- или RnB-исполнитель, заплативший взнос. Весной этого года будет проведён уже пятый по счёту такой фестиваль, гостями и судьями на котором будут именитые московские продюсеры, такие как Влад Шеff Валов – лидер известной в России группы Bad Balance и многие другие. «Путь к Свету» считается наиболее масштабным мероприятием, связанным с хип-хопом на всём Дальнем Востоке, зал, где он проводится, вмещает около 1500 сидячих мест.

На первых двух «Путях» организация, как следовало ожидать от того времени, не была даже на сколько-нибудь достойном уровне, исполнители просто выходили на сцену на отборе, редко пользуясь возможностью пройти специальный мастер-класс, и смотря себе под ноги мямлили что-то бессвязное, лишь единицы, более-менее привыкшие к нахождению на сцене показывали более хорошие результаты, им, как правило и доставались призовые места. На третьем фестивале всё ужё обстояло куда лучше. Конечно, всё ещё были участники, выходившие на сцену в нетрезвом виде, или даже под воздействием наркотиков, но такие попытки быстро пресекались и незадачливых «рэперов» выставляли вон. Всё представление публики перевернул четвёртый фестиваль, когда на фоне несложных и ничем не выделяющихся программ выступлений блеснул МС Клубничка с, можно сказать, феерическим, по меркам Владивостока, шоу. Публике сразу приглянулся полноватый парень, в разгар исполнения песни сбросивший с себя всё верхнюю одежду и начавший раскидывать прямо в зал клубничное мороженое из сумки. Жару добавили акробаты, то и дело выдававшие кульбиты по сцене и девушки в почти прозрачных одеяниях, окружавшие выступающего. Не стоит и удивляться тому, что «клубничный» номер получил гран-при фестиваля, и все осознали, что чтобы победить и по-настоящему шокировать публику, нужно показать шоу – дать если не «хлеба», то «зрелищ» в самом лучшем смысле.          

Грядущий, пятый «Путь к Свету», хоть и будет отличаться довольно сильно поднятыми расценками на участие и гораздо более широким кругом номинаций, таких как «лучшее рэп-видео», скорее всего, покажет и лучшие результаты по постановке номеров.

Разумеется, круг проводимых мероприятий не ограничивается одним лишь вышеупомянутым фестивалем. Сами рэперы по собственной инициативе часто организуют тематические рэп-тусовки в ночных клубах города, таких как «Скорпион», «BSB», также не стоит забывать и про различные брейк-данс-баттлы (англ. Battle-битва), граффити-выставки. Но всё – же, эти два вида мероприятий проводятся гораздо реже, так как центральное место в хип-хоп – субкультуре занимает рэп – музыка.