Базовые методы моделирования. Базовые методы изменения объектов. Дополнительные методы работы с материалами., страница 2

Построим плоскость размером 30х40 м, призванную играть роль «земной тверди» - опорной поверхности, на которой будут размещаться все остальные объекты. Для этого щелкнем на кнопке Plane (Плоскость) в свитке Object Type (Тип объекта) командной панели Create (Создать) [1]. Переместим курсор в окно проекции Тор (Вид сверху), установим его в точку с координатами (-2000; 1500; 0), щелкнем кнопкой мыши и перетащим курсор по диагонали в точку (2000; -1500; 0). Отпустим кнопку мыши, фиксируя размеры плоскости.

Перейдем на командную панель Create (Создать) и установим в свитке Parameters флажок Generate Mapping Color (Проекционные координаты). Изменим имя объекта в свитке Name and Color (Имя и цвет), назвав его Основание сцены.

Сохраним сцену под исходным именем.

Создание здания МАХ-кафе

Построим параллелепипед, который будет играть роль фундамента. Щелкнем на кнопке Box (Параллелепипед) в свитке Object Type (Тип объекта) командной панели Create (Создать). Переместим курсор в окно проекции Тор (Вид сверху). Нажав и удерживая клавишу Ctrl, поместим курсор в точку (0; 0; 0) над которой должен появиться значок привязки, щелкнем кнопкой мыши и перетащим курсор по диагонали, пока размеры основания параллелепипеда в счетчиках Length (Длина) и Width (Ширина) свитка Parameters (Параметры) не станут равны 600 см (действует привязка к узлам сетки!). Отпустим кнопку мыши и только после этого отпустим клавишу Ctrl. Переместим курсор вверх, придавая блоку фундамента высоту. Так как включен режим привязки, высота будет меняться скачками с шагом 100 см - таков шаг сетки в окне проекции Тор (Вид сверху), если вы ничего не изменяли. Щелкнем кнопкой мыши, фиксируя высоту в 100 см.

Переместим курсор на командную панель Create (Создать) и установим значения размеров в счетчиках Length (Длина) и Width (Ширина) свитка Parameters (Параметры) равными 680 см, а в счетчике Height (Высота) - 30 см. Установим флажок Generate Mapping Coords (Проекционные координаты). Введем имя объекта Фундамент в свитке Name and Color (Имя и цвет). Пока объект еще выделен, щелкнем на кнопке Zoom Extents All Selected (Выделенные объекты целиком во всех окнах), которая находится на раскрывающейся панели инструмента Zoom Extents All (Сцена целиком во всех окнах) в группе кнопок управления окнами проекций, чтобы увеличить масштаб изображения блока фундамента в каждом из окон проекций до размеров окна (рисунок 1.1).

Уточним координаты расположения опорной точки фундамента. Щелкнем на кнопке инструмента Select and Move (Выделить и переместить) и выберем команду меню Tools/Transform Type-In (Сервис/Ввод данных преобразования) [7]. В появившемся окне диалога Move Transform Type-In (Ввод данных преобразования перемещения) введем во все три счетчика группы Absolute: World (Абсолютные: Глобальные) значения 0.

Рисунок 1.1 –  Стандартный примитив Plane (Плоскость)

Что бы создать потолок помещения в виде дубликатаобъекта Пол  выключим режим привязки, щелкнув на кнопке 2DSnap (Двумерная привязка). Затем, зажав клавишу Shift, перенесем объект, в появившемся диалоговом окне выставим число копий и нажмем ОК.

Теперь, выделим каждый распределенный объект ,что бы  задать координаты его размещения если они не удовлетворяют своим положением на плоскости после распределения. Для этого нажмем кнопку Absolute Mode Transform Type-In и  введем в счетчиках нужные величины. Нажмем клавишу Enter, после чего произойдет смещение объектов (рисунок 1.2).

Рисунок 1.2 –  Здание кафе

Сохраним сцену под исходным именем.

         Создание простейших объектов для кафе.