Базовые методы моделирования. Базовые методы изменения объектов. Дополнительные методы работы с материалами.

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины»

В.А.

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ 3D ГРАФИКИ И АНИМАЦИИ

Гомель 2014


Лабораторный практикум по программному обеспечению 3D графики и анимации: Учебное пособие / В.А. . – Гомель: Учреждение образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины», 2014.

Лабораторный практикум по программному обеспечению 3D графики и анимации адресован студентам специальности «Автоматизированные системы обработки информации». Задания к лабораторным работам включают теоретические сведения, примеры выполнения и варианты заданий.

Учреждение образования

 «Гомельский государственный

университет имени

Франциска Скорины», 2014


Содержание

Введение. 5

Лабораторная работа №1 Базовые методы моделирования. 6

Лабораторная работа № 2 Базовые методы изменения объектов. 11

Лабораторная работа №3 Дополнительные методы изменения обьектов. 14

Лабораторная работа № 4 Дополнительные методы моделирования объектов. 17

Лабораторная работа №5 Концептуальные основы работы над композицией. 20

Лабораторная работа №6 Создание источника света. 22

Лабораторная работа №7 Создание модели съемочной камеры.. 26

Лабораторная работа №8 Работа с материалами. 28

Лабораторная работа № 9 Дополнительные методы работы с материалами. 33

Лабораторная работа № 10 Визуализация сцен. 36

Лабораторная работа № 11 Концептуальные основы анимации. 44

Лабораторная работа № 12 Базовые методы анимации. 47

Лабораторная работа №13 Основы видеомонтажа. 50

Лабораторная работа № 14 Анимация персонажа. 54

Список использованных источников. 59

Введение

Объектом исследований при создании компьютерной графики являются трехмерные объекты и их представление в составе сцен. Инструментом для создания трехмерных анимационных роликов служит ЭВМ. Для создания таких роликов требуется специальное программное обеспечение (ПО). В настоящее время, в качестве наиболее распространенного, эффективного и доступного ПО такого рода утвердился пакет 3D Studio Max, который предлагает самые совершенные возможности современных анимационных систем. Эта программа позволяет: создавать анимационные заставки, рекламные ролики, анимационные сцены в Internet, музыкальные клипы, анимационные фильмы; обрабатывать видеоматериалы, создавать видео монтаж, отображать движения в анимации; позволяют строить анимационные сцены и сюжеты, работать с видеоматериалом и звуковыми файлами. Целью преподавания дисциплины является доступное изложение теоретических основ и программного обеспечения для создания, преобразования и анимации трехмерных графических объектов и сцен.

Целью настоящего практикума является усвоение и закрепление лекционного материала по основным темам курса, а также приобретение навыков и умений в создании трехмерных объектов, построении композиций, освоении приемов и методов анимации и выработки творческого мышления и вкуса.

Выполнение лабораторных работ включает:

-  Выбор индивидуального задания для создания анимационного трехмерного ролика;

-  Изучение студентами необходимой методической и учебной литературы;

-  Создание трехмерных объектов и размещение их в составе композиции;

-  Добавление камер, источников света и присвоение объектам материалов;

-  Анимацию полученной композиции;

-  Подготовку отчета о выполненной работе и ее защиту.

Отчет включает в себя титульный лист, описание процесса создания работы и результаты по  каждой  лабораторной работе.

В лабораторной работе указывается ее номер, название, номер варианта задания (или название сцены), цель лабораторной работы, тексты и описания разработанных фрагментов композиции; результаты.

Лабораторная работа №1 Базовые методы моделирования

Цель работы: Изучение основных свойств пакета для построения трехмерных примитивов, метода построения объектов на основе сплайнов и изучение составных булевских и распределенных объектов

Результат: Простейший трехмерный графический объект композиции.

Краткие теоретические сведения на примере выполнения задания

Запустим программу 3D МАХ или выполним команду File/New (Файл/Новый), если программа уже запущена.

Создание основы для сцены МАХ-кафе

Уменьшим масштаб в окне проекции Тор (Вид сверху). Для этого щелкнем на кнопке Zoom (Масштаб), переместим курсор в окно Тор (Вид сверху), щелкнем кнопкой мыши и перетащим курсор вниз. Уменьшить масштаб нужно примерно так, чтобы по вертикали в окне проекции уместились две полные большие клетки, образованные главными линиями координатной сетки. При этом размер каждой мелкой ячейки сетки должен составлять 1 м (Grid = 100 см), а большой клетки - 1000 см, то есть 10 м.

Похожие материалы

Информация о работе