Базовые методы моделирования. Базовые методы изменения объектов. Дополнительные методы работы с материалами., страница 10

Рисунок 8.7 – Результат назначения  простейших материалов

Отчет по лабораторной работе должен содержать:

1  Описание основных свойств пакета для создания, размещения и настройки материалов

2  Обоснование выбора средств реализации.

3  Описание способов пошагового редактирования объектов.

4  Распечатку полученных результатов.

Лабораторная работа № 9 Дополнительные методы работы с материалами

Цель работы: Выработка навыков создания материалов на основе базовых текстурных карт

Результат: Трехмерная художественная графическая композиция

Краткие теоретические сведения на примере выполнения задания.

В данной лабораторной работе требуется создать материалы с помощью текстурных карт для стен и пола в MAX-кафе.

Создадим матерал для стен кафе. Для этого щелкнем на кнопке Material Editor и откроем окно Редактора материалов. Там активируем пустой слот, затем перейдем к свитку Blinn Basic Parameters, где настроим цвет материала на свое усмотрение [10]. Далее откроем свиток Maps и установим канал Bump, который позволяет добиться рельефности материала (рисунок 9.1).

Рисунок 9.1 – Выбор канала в свитке Maps

Далее нажмем на кнопку None и выберем для данного канала текстуру Smoke и присвоим полученный материал стенам кафе (рисунок 9.2). Сохраним материал в библиотеке.

Рисунок 9.2 – Результат назначения материала

Далее создадим материал, который будет имитировать покраску пола в кафе. Для этого щелкнем на кнопке Material Editor и откроем окно Редактора материалов. Там активируем пустой слот, затем  откроем свиток Maps и установим каналы Diffuse color и Reflection. После нажатия на кнопку None выберем для данного канала Diffuse color текстуру Bitmapb, щелкнем по ней дважды. В появившемся окне выберем изображение для текстуры. Вернемся в свиток Maps  и опять нажмем кнопку None  для канала Reflection и выберем текстуру Raytrace . Затем перейдем к свитку Coordinates, где в ячейке Tiling установим нужные параметры (в данном случае 20\20)  и присвоим полученный материал фундаменту кафе (рисунок 9.3) [8]. Сохраним материал в библиотеке.

Рисунок 9.3 – Результат назначения материала

Отчет по лабораторной работе должен содержать:

1  Описание дополнительных свойств пакета для создания, размещения и настройки материалов

2  Обоснование выбора средств реализации.

3  Описание способов пошагового редактирования объектов.

4  Распечатку полученных результатов.

Лабораторная работа № 10 Визуализация сцен

Цель работы: Изучение процесса визуализации и его параметров.

Результат: Видеоролик, полученный в результате проезда камеры от входной двери кафе.

Краткие теоретические сведения на примере выполнения задания.

Рисуем сплайном типа Линия желаемую траекторию движения камеры. Иными словами, данный сплайн будет представлять собой маршрут перемещения камеры по сцене. Далее поднимем сплайн вверх примерно на высоту глаз.

Необходимо сгладить повороты сплайнового пути. Для этого выделим сплайн и перейдите на вкладку Список модификаторов. Выберем режим работы на уровне вершин (Вершина) и, нажатием комбинации клавиш Ctrl + A, выделим все вершины сплайна. После этого немного прокрутим меню панели вниз и отыщем кнопку Фаска. В качестве значения для округления введем 110 см. Теперь на поворотах камера будет плавно разворачиваться.

Для создания камеры перейдем в Создать – Камеры – Нацеленная камера. Кликнем левой кнопкой мыши в начале сплайнового пути и протянем курсор чуть подальше [14]. Переместим камеру ближе к сплайну и поднимем до высоты уровня глаз. Объектив выбираем диаметром 35 мм.

Результат выполнения трех пунктов представлен на рисунке 10.1:

Рисунок 10.1 - Камера и её путь перемещения из сплайна