Обеспечение измерительной информацией. Способы получения достоверной информации. Схема изменения информационных потоков в процессе их обработки, страница 12

Способность зрительно воспринимать изображения объектов, удаленных на большие расстояния в пространстве и времени или находящихся вне досягаемости органов зрения, давно известна. Это явление называется по-разному в зависимости от того, где оно описывается: в медицине – аутоскопией, в психологии – экстериоризацией, в парапсихологии – ясновидением, в оккультной литературе – астральным провидением. Исследователи, изучающие это явление в институте высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН, используют термины «дальновидение», «прямое видение», альтернативное видение [7].

Включение альтернативного видения может происходить различными способами. Рассмотрим наиболее известные из них.

При частичном или полном отделении полевой структуры от физического тела. Такое явление имеет место при воздействии на человека постоянных или знакопеременных перегрузок, ударов, при удушье, в экстремальных ситуациях или в состоянии клинической смерти. Как правило, человек видит свое тело со стороны и осознает, что без него (полевой структуры) оно неподвижно и безжизненно. Все мироощущение, сознание, способность логически мыслить, чувствовать окружающее пространство и перемещаться в нем – все это остается с человеком, с его полевой структурой. В этом состоянии он воспринимает оптические и акустические сигналы, а также динамические воздействия, в том числе сопротивление препятствий и воздушной среды, хорошо ощущает собственные движения головы, рук и тела [17].

Отличительными особенностями видения в этом состоянии, на которые обычно человек обращает внимание, являются:

– панорамность восприятия – то есть видимая картина воспринимается вокруг «головы»; слышимые звуки также не имеют направленности, поэтому воспринимаются специфически гулко;

– способность видеть сквозь туман и густой дым, в котором обычное зрение оказывается бессильным; 

– независимость качества альтернативного видения от состояния зрительных органов (близорукости, дальнозоркости и пр.); более того, люди могут «видеть» даже с полностью разрушенными органами зрения.

Большой вклад в изучение мировосприятия человека вне физического тела внес Роберт Монро, который основал научно-исследовательский институт по экспериментальному изучению внетелесного опыта. Он высокопрофессионально описал собственный опыт нахождения в тонкоматериальном теле, процессы получения информации и ориентации в этом состоянии и разработал методику выхода полевой структуры из тела.

Спонтанное включение дальновидения. Включение дальновидения может произойти как редкое событие, когда человек погружается в состояние глубокого транса. Погрузить человека в состояние транса может гипнотизер, однако это можно сделать и самостоятельно, используя крупные кристаллы кварца или благородных камней, стеклянные сферы, хорошо отполированные зеркальные поверхности, чистые глубины горных озер и другие отражающие объекты. Тихая спокойная обстановка, расслабленное состояние и долгое созерцание отражающего объекта приведут человека в состояние глубокого транса [6].

Для целенаправленного дальновидения конкретного объекта необходимо:

– поставить цель (хочу увидеть);

– ввести образ объекта (представить его себе как можно точнее и четче);

– максимально отключить поток сигналов извне (световые, звуковые, тактильные), изнутри (от скелетно-мышечной системы) и, зафиксировав зрачки глаз на какой-либо точке, остановить мышление – такое состояние и называется глубоким трансом.

Сигналом включения канала дальновидения является появление густого тумана, который, начиная от центра, постепенно рассеивается, представляя видимое цветное объемное и динамическое изображение. Даже если человек имеет дефекты зрения (например, близорукость), то, несмотря на отсутствие очков, он воспринимает это изображение очень четко и ясно.

Об эффекте дальновидения упоминается в трудах ученых Древних цивилизаций Перу, Индии, Греции и Египта. В средние века такой способ получения информации подробно описан в работах Ибн Калдоуна (13 век) и Парацельса (16 век), в настоящее время исследования этого явления проводятся Путхоффом (США) и отечественными исследователями Ю.В. Росциусом, Г.П. Крохалевым и др.