Обзор возможностей SharePoint, страница 11

Microsoft Office InfoPath 2003 — новое приложение, входящее в состав Microsoft Office System и позволяющее упростить процесс сбора данных. InfoPath 2003 позволяет легко создавать и развертывать разнообразные динамические формы, с помощью которых можно подключаться к корпоративным приложениям и бизнес-процессам, что обеспечивает пользователям безошибочный и эффективный сбор данных с использованием стандартов, применяемых в организации. Эти формы могут использоваться для создания любых бизнес-решений на основе стандартов XML для самых разнообразных задач. В службах Windows SharePoint Services предусмотрены различные средства интеграции, позволяющие максимально использовать возможности приложения InfoPath 2003.

Публикация и библиотеки решений

После создания решения в приложении InfoPath 2003 его можно опубликовать в библиотеке документов, чтобы другие пользователи могли легко и быстро его найти. При публикации решения InfoPath в библиотеке документов Windows SharePoint Services назначает соответствующие свойства для решения, чтобы другие пользователи могли выполнять его сортировку, фильтрацию или редактирование. Мастер публикаций в приложении InfoPath 2003 существенно упрощает процесс публикации формы InfoPath в библиотеке документов. Добавление файлов в библиотеку документов разрешается членам группы узла, имеющим право на добавление элементов для данного узла SharePoint.

Библиотеки ранее созданных решений

Библиотека документов может служить хранилищем решений для приложения InfoPath. Службы Windows SharePoint Services включают встроенную библиотеку полезных решений InfoPath. Эти решения можно использовать в первоначальном виде или изменить их в соответствии с потребностями группы или организации. Изменение файлов в библиотеке документов разрешается членам группы узла, имеющим право на редактирование элементов для данного узла SharePoint.

Интеграция библиотек форм

Библиотеку форм можно использовать для запуска приложения InfoPath 2003 и автоматического объединения данных из группы аналогичных документов InfoPath, хранящихся на узле SharePoint. Например, если в библиотеке форм хранится несколько документов InfoPath с отчетами о состоянии, можно объединить их в сводный отчет о состоянии. Создание библиотеки форм разрешается членам группы узла, имеющим право на управление списками для данного узла SharePoint.

Microsoft Office OneNote 2003

Microsoft Office OneNote 2003 — новое приложение Microsoft Office System для создания заметок. OneNote 2003 позволяет собирать, упорядочивать и настраивать электронные заметки на переносных, настольных и планшетных компьютерах. Использование OneNote 2003 со службами Windows SharePoint Services обеспечивает совместный доступ пользователей к блокам заметок. При сохранении части заметок на узле SharePoint они становятся доступны другим пользователям, которые могут открывать их, просматривать и добавлять к своим заметкам. Таким образом создается записная книжка группы, в которую члены рабочей группы могут сообща заносить свои примечания, результаты исследований и предложения. Кроме того, при работе с общедоступным файлом OneNote, программа OneNote 2003 отображает панель задач «Общая рабочая область». На этой панели задач отображаются сведения об общей области, в том числе список членов группы, имеющих к ней доступ, и список общих документов. Добавление файлов в библиотеку узла SharePoint разрешается членам группы узла, имеющим право на добавление элементов для данного узла.

Общие средства интеграции с Microsoft Office 2003

Интеграция функций открытия и сохранения файлов

В службах Windows SharePoint Services предусмотрена возможность поиска по содержимому файлов документов Microsoft Office, что позволяет легко находить документы Office, хранящиеся на узлах Windows SharePoint Services. С помощью меню «Файл» в приложениях Microsoft Office PowerPoint 2003, Excel 2003, Word 2003, InfoPath 2003, FrontPage 2003, Outlook 2003 и OneNote 2003 можно открывать и сохранять файлы на узлах SharePoint. Добавление файлов в библиотеку узла SharePoint разрешается членам группы узла, имеющим право на добавление элементов для данного узла.

Панель задач «Общая рабочая область»

При работе с документами Word 2003, Excel 2003, PowerPoint 2003 или Microsoft Office Visio 2003 панель задач «Общая рабочая область» позволяет воспользоваться преимуществами средств Windows SharePoint Services. Панель задач «Общая рабочая область» с ограниченными функциональными возможностями доступна также в приложениях OneNote 2003 иMicrosoft Office Project 2003. Она может использоваться для создания узла рабочей области для документа. Если документ уже хранится на узле SharePoint, на панели задач «Общая рабочая область» отображаются члены рабочей группы, задачи, ссылки и связанные документы с этого узла. Средства коллективной работы, интегрированные в привычный интерфейс Microsoft Office позволяют повысить эффективность совместной работы группы. Создание рабочей области разрешается членам группы узла с правом на создание подузлов для данного узла SharePoint.

Смарт-теги личных имен

Благодаря интеграции с Microsoft Office 2003 службы Windows SharePoint Services могут использовать смарт-теги личных имен. Смарт-теги личных имен представляют сведения о доступности других членов рабочей группы везде, где их имена появляются на узле SharePoint. Смарт-теги личных имен отображают состояние пользователя (подключен к сети/отключен от сети), данные общего календаря и сведения о контактах. Члены группы могут использовать смарт-теги личных имен для совместной работы, планирования собраний или запуска сеанса Microsoft Instant Messenger.