Особенности построения учебно-методического комплекса по иностранному языку для средней школы, страница 5

Так, рабочая тетрадь УМК ”М а g i с В о х“ предназначена для формирования навыков восприятия английской речи на СЛУХ, лексико-грамматических навыков, навыков техники чтения и понимания основного содержания текста, навыков письменной речи. Первая задача решается путем выполнения заданий, предполагающих прослушивание слов, фраз или связного текста с последующим подчеркиванием, обведением, проставлением знаков и далее с устным высказыванием. Формирование лексико-грамматических навыков происходит в комплексе с обучением чтению и письму и предусматривает чтение слов, фраз, текстов с последующим соединением, рисованием, обведением, подчеркиванием, раскрашиванием, а также прописыванием, списыванием, выписыванием, вписыванием букв, слов, предложений.

Упражнения, содержащиеся в рабочей тетради, предназначены как для выполнения в классе, так и дома. Четкость, краткость и ясность заданий к упражнениям, а также наличие образцов выполнения облегчают учащимся самостоятельную работу дома. Большинство упражнений в рабочей тетради сопровождаются иллюстративной наглядностью предметными, тематическими, ситуативными картинками, что делает их более коммуникативными и интересными для учащихся. Способствуют повышению мотивации также задания проблемно-поискового, игрового характера — загадки, кроссворды, настольные игры и др. В конце нескольких разделов учащимся предлагаются задания тестового характера, позволяющие проверить уровень сформированности их навыков и умений в рамках изученного материала, и обеспечить тем самым тематический и периодический контроль.

Рабочая тетрадь к ПЛС ”М а g i с Т о и r” представляет собой сборник упражнений к учебнику ”Magic Tour”. Упражнения, предложенные к каждому уроку, являются, таким образом, письменным заданием, которое развивает и закрепляет материал самого урока. Хотя третье упражнение, как правило, является более творческим и часто выводит учащихся за рамки изученного на уроке материала, можно предположить, что особенно интересными и увлекательными для учащихся будут загаДки, головоломки и другие задания подобногю типа. Очень полезным в социально-культурном аспекте является включение в рабочую тетрадь образцов литературного творчества страны изучаемого языка — рифмовок, стихов, песен. Многие упражнения опираются на иллюстрации, что позволяет развивать учащихся более гармонично. С помощью этих заданий также совершенствуются навыки чтения учащихся, отрабатываются введенные на уроке структуры и лексические единицы, формируются навыки письма. Упражнения в рабочей тетради П'П( ”Magic Тои?' составлен так, что рабочую тетрадь, как и учебник, можно использовать в течение нескольких лет.

Основная функция н и ги для у ч и т е л я“ — это оказание помощи преподавателю в использовании учебника и других компонентов УМК в реальном учебно-воспитательном процессе. Как известно, оптимальная ”Книга для учителя“ выполняет все функции, возлагаемые на УМК, с позиции учителя и моделирует его профессионально-мегодическую деятельность.

В учебниках традиционного периода обучения иностранным языкам, построенных на линейной языковой прогрессии и тематической организации лексики, все стадии учебного процесса легко формулировались и реализовались ”на бумаге”. Они не выполняли задачу моделировать в ситуациях общения диалог культур, обеспечивать учащихся речевыми средствами для удовлетворения их коммуникативных потребностей или мотивировать их речевую деятельность. Эти и другие сложные многоплановые задачи невозможно решить сегодня без включения ”Книги для учителя“ в качестве обязательного компонента УМК. Книга является оригинальным образцом современного коммуникативно-ориентированного учебно-методического пособия для учителя, обеспечивающего реализацию всех педагогических функций в единстве.