Особенности построения учебно-методического комплекса по иностранному языку для средней школы, страница 3

Несомненным достоинством нового белорусского УРЖ является реализация коммуникативной методики в обучении английскому языку в средней школе. Активизация языкового материала основывается на предъявлении и закреплении новой лексики в коммуникативном контексте с помощью наглядности. Создаются ситуации, при которых учащиеся смогут догадаться о значении незнакомых слов, что способствует их лучшему усвоению и правильному употреблению. Грамматические структуры осмысляются учащимися и усваиваются в контексте. Примечательно, что авторы предлагают проводить работу по активизации языкового материала на различных этапах урока — и во время фонетической зарядки, и в процессе аудирования, чтения или разговорной практики, т.е. учебный материал органично вплетается в различные виды речевой деятельности.

В УМК входят учебник, рабочая тетраДь, книга для учителя, аудиокассета и раздаточный ДиДактический материал.

У ч е б н и к представляет собой пособие нового поколения, которым одинаково удобно пользоваться ученику и учителю. Структура учебника четкая, логичная и легко просматриваемая. Схема построения урока, на первый взгляд, проста и отработана: вводная часть (экспозиция) — аудирование чтение — этап введения/закрепления лексического/фамматического материала разговорная практика. Однако используемый материал по форме и содержанию настолько разнообразен, увлекателен и многогранен, что каждый урок становится развивающим, интересным и неповторимым.

Кн и га дл я уче н и ка в ”Волшебной шкатулке“ разработана таким образом, что на один урок приходится одна страница учебника, что, несомненно, облегчает работу учителя и организует учащихся. Работа по формированию лексико-грамматических навыков и развитию речевых умений строится на материале комиксов, иллюстрированных рассказов, рифмовок, песен, в которых воспроизводятся реальные ситуации общения, знакомые и понятные детям этого возраста, что обеспечивает коммуникативное употребление языкового материала. В частности, учащиеся подготовительного класса встречаются с героями книги — девочкой Мэги и мальчиком Стивом и их друзьями, сказочными и фантастическими персонажами, которые попадают в забавные ситуации, вызывающие интерес и находящие эмоциональный отклик у детей, что способствует развитию мотивации. Иллюстративный материал разнообразен и направлен в первую очередь на то, чтобы помочь учащимся понять и усвоить учебный материал.

Работа над развитием умений диалогической и монологической речи также проводится на основе комиксов, рассказов, рифмовок и песен. На предтекстовом этапе. учащиеся рассматривают картинки, обсуждают их, таким образом актуализируя имеющиеся у них знания в речи. Затем они прослушивают текст, который сопровождается коммуникативными заданиями. После прослушивания текста дети читают его и затем разыгрывают по ролям. На завершающем этапе материал используется в рассказах учащихся о себе в проектах.

В обучении чтению предпочтение отдается нетрадиционному для отечественной методики подходу, называемому shared reading. Он включает несколько этапов: прослушивание текста на кассете с опорой на картинкщ совместное прочтение текста с учителем, ролевое чтение по группам, ролевое чтение в группе. Слова читаются целиком, однако постепенно вводятся правила чтения на основе звукобуквенного анализа. Все изученные на уроке лексические единицы в обязательном порядке прочитываются на этом ж уроке. Таким образом соблюдается принцип устного опережения, но не создается слишком большого временного разрыва между усвоением устного и письменного образа слова.

Каждый раздел у ч еб н и к а М a g i c To u r включает в себя девять уроков, текст для внеклассного чтения и тест. Тестирование позволяет определить степень усвоения материала и носит в значительной степени диагностический характер. Один раз в четверть предлагается создание проекто по изученной теме.