Особенности построения учебно-методического комплекса по иностранному языку для средней школы, страница 4

Особо следует отметить тщательность подбора текстов, использование аутентичного материала для чтения и аудирования. Все тексты соответствуювозрастным особенностям учащихся, имеют несомненный познавательный интерес, способствуют расширению кругозора и повышению мотивации. Тексты для чтения и аудирования предусматривают развитие межкультурной коммуникации. Материалы учебника позволяют закреплять имеющиеся знания о родной стране и расширять знания о других странах. Культура и традиции страны изучаемого языка представлены в достаточном объеме, но не превалируют над материалами о родной стране. Список затрагиваемых тем достаточно широк и совершенно очевидно направлен на развитие личности подростка. Среди них можно выделить такие темы, как ”Природа”, ”Учеба и ОТДЫХ”, ”Магия чтения и путешествий”, ”Волшебное королевство”, ”Моя чудесная страна", ”Мир чудес”, ”Зоопарк в моем чемодане“ — все это, безусловно, интересно для детей, стимулирует их познавательную деятельность, побуждает к активному участию в учебном процессе.

Ученикам предлагается поразмышлять и высказаться (на уровне одного предложения, микротекста, текста) о положении животных в сложной экологической обстановке, об увлекательных и интересных занятиях людей, их привычках и традициях, о государственной символике, о достопримечательных местах Беларуси. На страницах учебника можно даже получить совет, как приготовить первоклассную пиццу или окрошку и даже традиционнЫИ английский мармелад, который обычно подается королеве к завтраку. Авторам удалось отразить эти сложные темы в интересной и увлекательной формс в самых разнообразных упражнениях. Язык изложения доступен и понятен, в большинстве своем целесообразно дозирован. Тексты для чтения и аудирования составлены с учетом возможностей и интересов детей среднего школьного возраста.

Тот факт, что в данном комплексе так многогранно и в большом количестве представлен материал для аудирования, дает возможность предположить, что процесс развития речевых навыков и умений будет осуществлен полнее и активнее. Учителя и ученики получат образец живой английской речи. Важен и тот факт, что все записи сделаны носителями языка.

Несомненным достоинством учебника является расположение материала каждого урока на одном развороте. Это позволяет лучше организовать урок, сконцентрировать внимание учащихся и уменьшить потери времени в организационном моменте и при переходе от одного этапа урока к другому. В учебнике хорошо соблюдается соотношение между различными видами речевой деятельности. Взаимосвязанное обучение чтению, аудированию, говорению и письму осуществляется в рамках каждого раздела и на всех этапах.

Хорошо продумано художественное оформление учебника. Четко и наглядно выделяется материал для активного усвоения. Рисунки, диаграммы, фотографии, схемы все это способствует вовлечению учеников в деятельность, облегчает путь к достижению ели.

Р а б о ч а я т е т р а д ь предмвляет собой неотъемлемую часть комплекса. Она дает учителю возможность наилучшим образом организовать домашнюю работу учащихся, осуществляя при этом дифференцированный подход. Содержание каждого урока тесно связано с материалом урока соответствующего номера в учебнике и способствует повторению пройденного на уроке в школе, обобщению и закреплению знаний, полученных в классе. В рабочей тетради содержится весь языковой и речевой материал, введенный в соответствующий урок в книге для учащихся, а также материал предыдущих уроков для обеспечения его повторяемости. При этом логика расположения заданий предполагает последовательный переход от устных видов речевой деятельности (аудирования и говорения) к письменным (к технике чтения, ознакомительному чтению, технике письма и репродуктивной письменной речи). Упражнения составлены так, что у учеников есть возможность обобщить и закрепить знания, полученные в классе. В каждом уроке есть три упражнения, Предусмотрен способ дифференцированного дозирования домашнего задания, Первые два упражнения задаются всем учащимся, а третье по усмотрению учителя может быть задано наиболее заинтересованным ученикам.