Приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях летних каникул, страница 9

Отметка в баллах

Показатели оценки

1 (один)

Учащийся-практикант узнаёт отдельные объекты изучения программного учебного материала по летней педагогической практике, предъявленных в готовом виде; высказывает предположение о назначении летней педагогической практики,  месте её прохождения и т.д.)

2 (два)

Учащийся-практикант различает объекты изучения программного учебного материала по летней педагогической практике, предъявленных в готовом виде (назначение летней педагогической практики, виды деятельности в ДОЛ, сроки и требования к прохождению летней педагогической практики и др.); осуществляет соответствующие практические действия.

3 (три)

Учащийся-практикант воспроизводит части программного материала по летней педагогической практике по памяти; фрагментарно пересказывает и перечисляет объекты изучения (задачи деятельности вожатого в ДОЛ, способы коллективного планирования в отряде, основные направления организации оздоровительно-воспитательной работы  в ДОЛ и др.); осуществляет умственные и практические действия по образцу.

4 (четыре)

Учащийся-практикант недостаточно осознанно воспроизводит большую часть программного учебного материала по летней педагогической практике; описывает объекты изучения с элементами объяснения, раскрывающими структурные связи и отношения (задачи деятельности вожатого в ДОЛ, способы целеполагания и коллективного планирования в отряде, методы психолого-педагогической диагностики, основные направления организации оздоровительно-воспитательной работы  в ДОЛ и др.); не имеет навыка самостоятельно планировать и проектировать педагогическую деятельность; применяет знания в знакомой ситуации по образцу; проявляет некоторую долю интереса к летней педагогической практике. Наличие единичных существенных ошибок.

5 (пять)

Учащийся-практикант осознанно воспроизводит большую часть программного учебного материала по летней педагогической практике; описывает объекты  изучения с объяснением структурных связей и отношений (задачи деятельности вожатого в ДОЛ, способы целеполагания,  методы и формы коллективного планирования в отряде, методы психолого-педагогической диагностики, основные направления организации оздоровительно-воспитательной работы  в ДОЛ и др.). Испытывает значительные затруднения в планировании и проектировании своей педагогической деятельности в ДОЛ; применяет знания в знакомой ситуации по образцу. Наличие несущественных ошибок.

6 (шесть)

Учащийся-практикант проявляет полное знание и осознанно воспроизводит весь программный учебный материал по летней педагогической практике; владеет программным учебным материалом в знакомой ситуации; описывает и объясняет  объекты изучения (цель летней педагогической практики и задачи деятельности вожатого в ДОЛ, способы целеполагания,  методы и формы коллективного планирования в отряде, методы психолого-педагогической диагностики, способы организации организационно-адаптационного периода в ДОЛ; основные направления организации оздоровительно-воспитательной работы  в ДОЛ и др.), выявляет и обосновывает закономерные связи; выполняет упражнения, педагогические задачи и задания по образцу, на основе предписаний). В достаточной мере проявляются познавательная активность, мотивация на летнюю педагогическую практику. Наличие несущественных ошибок.

7 (семь)

Учащийся-практикант проявляет полное, прочное знание и осознанно воспроизводит весь программный учебный материал по летней педагогической практике; владеет программным учебным материалом в знакомой ситуации; даёт развернутое описание и объяснение объектов изучения (цель летней педагогической практики и задачи деятельности вожатого в ДОЛ, способы целеполагания,  методы и формы коллективного планирования в отряде, методы психолого-педагогической диагностики, способы организации организационно-адаптационного периода в ДОЛ; технологии коллективной творческой деятельности в ДОЛ, основные направления организации оздоровительно-воспитательной работы  в ДОЛ, оказание первой медицинской помощи в ДОЛ и др.), раскрывает их сущность, обосновывает и доказывает, формулирует выводы. При планировании и проектировании своей педагогической деятельности в ДОЛ наблюдается недостаточная степень самостоятельности и осознанности. Проявляет стремление к творческому процессу, устойчивое стремление к организованности, самокритичности, рефлексии. Наличие единичных несущественных ошибок

8 (восемь)

Учащийся-практикант проявляет полное, прочное, глубокое знание и осознанно воспроизводит весь программный учебный материал по летней педагогической практике; оперирует программным учебным материалом в знакомой ситуации; даёт развернутое описание и объяснение объектов изучения (цель летней педагогической практики и задачи деятельности вожатого в ДОЛ, способы целеполагания,  методы и формы коллективного планирования в отряде, методы психолого-педагогической диагностики, способы организации организационно-адаптационного периода в ДОЛ; технологии коллективной творческой деятельности в ДОЛ, основные направления организации оздоровительно-воспитательной работы  в ДОЛ, оказание первой медицинской помощи в ДОЛ и др.); раскрывает их сущность, обосновывает и доказывает, подтверждает свои доказательства аргументами и фактами, формулирует выводы. При планировании и проектировании своей педагогической деятельности в ДОЛ наблюдается достаточная степень самостоятельности и осознанности. Наличие единичных несущественных ошибок

9 (девять)

Учащийся-практикант проявляет полное, прочное, глубокое, системное знание и осознанно воспроизводит весь программный учебный материал по летней педагогической практике; оперирует программным учебным материалом (цель летней педагогической практики и задачи деятельности вожатого в ДОЛ, способы целеполагания,  методы и формы коллективного планирования в отряде, методы психолого-педагогической диагностики, способы организации организационно-адаптационного периода в ДОЛ; технологии коллективной творческой деятельности в ДОЛ, основные направления организации оздоровительно-воспитательной работы  в ДОЛ, оказание первой медицинской помощи в ДОЛ и др.) в частично измененной ситуации; применяет учебный материал как на основе известных правил, предписаний, так и осуществляет поиск новых способов решения учебных задач; оперирует действиями творческого характера для выполнения заданий; использует средства педагогического взаимодействия, контакта, проявляет добросовестность, ответственность, даёт самооценку.

10 (десять)

Учащийся-практикант свободно оперирует программным учебным материалом. Применяет знания и умения в незнакомой ситуации; осуществляет самостоятельные действия по описанию, объяснению объектов изучения (цель летней педагогической практики и задачи деятельности вожатого в ДОЛ, способы целеполагания,  методы и формы коллективного планирования в отряде, методы психолого-педагогической диагностики, способы организации организационно-адаптационного периода в ДОЛ; технологии коллективной творческой деятельности в ДОЛ, основные направления организации оздоровительно-воспитательной работы  в ДОЛ, оказание первой медицинской помощи в ДОЛ и др.), самостоятельно формулирует  выводы, строит алгоритмы для выполнения заданий, демонстрирует рациональные способы решения задач по организации жизнедеятельности детей в ДОЛ, проявляет  творческий подход к выполнению самостоятельных работ и заданий.