Приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях летних каникул, страница 7

Литература:

Основная:

1.  Герасименко Н.П. и др. Организация летнего досуга детей и подростков. -Мн., 2000.

2.  Гримоть А.А., Спепанова Т.М., Рачков С.А. Организация летнего отдыха: Пособие для организаторов отдыха детей. - Мн., 2001.

Дополнительная:

1.  Методические рекомендации в помощь организаторам летнего отдыха детей / О.А. Жук и др. - Мн., 1995.

2.  Организация летнего детского отдыха: копилка материалов в помощь воспитателям и вожатым детских лагерей / Авт.-сост. ГЛ. Шереш. - Мозырь,2004. - 224 с.

3.  Методические рекомендации по организации летней педпрактики, - Могилев, 1984.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ

практики «Подготовка к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летний период»

Цикловая комиссия организует разработку учащимся-практикантам рекомендаций, памяток и других материалов, которые могут быть полезны при прохождении практики. Цикловая комиссия ежегодно анализирует отчеты руководителей практики и учащихся-практикантов, вносит предложения по выбору базовых ДОЛ, корректирует задания учащимся-практикантам.

Практика учащихся должна быть тщательно спланирована в соответствии с ее общими задачами и ожидаемыми результатами и с конкретными возможностями и условиями базовых ДОЛ.

На период летней педагогической практики каждому учащемуся выдаются памятки, в которых содержатся вопросы, обязательные для изучения во время прохождения практики. Цикловая комиссия, ответственная за проведение практики, организует их разработку.

По окончании практики учащиеся должны представить отчет, педагогический дневник, отзыв-характеристику с оценкой о результатах летней педагогической практики, а также документацию в соответствии с решения комиссии педагогики и психологии колледжа, принять участие в подведении итогов летней педагогической практике.

Подготовка к летней педагогической практике осуществляется на протяжении 5 и 6 семестра через факультативы, а также во время организации и проведения инструктивно-методических сборов.

Содержание летней педагогической практики

В соответствие с учебным планом «Летняя педагогическая практика» проводится в педагогических колледжах на 3 курсе и ставит целью вооружить будущих педагогов необходимыми теоретическими психолого-педагогическими и методическими знаниями и умениями применять их в процессе оздоровительно-воспитательной работы с детьми в летних оздоровительных лагерях.

Весь период летней педагогической практики предусматривает три основных этапа:

1)         Подготовительный.

На данном этапе учащиеся проходят методическую подготовку на занятиях спецкурса практики «по подготовке к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летний период» в соответствие с количеством часов, запланированных учебными планами; получают направление на базу практики. На протяжении практики учащиеся должны собрать «Педагогическую папку учащегося-практиканта» (Приложение 1).

2)         Основной.

Содержание работы на данном этапе предусматривает:

- знакомство с воспитательным учреждением, являющимся базой для практики (спецификой работы: с педагогическим коллективом, коллективом работников, традициями, правилами внутреннего распорядка, режимом дня), планом работы лагеря, планом воспитательной работы жизни и здоровья детей;

изучение опыта старшего вожатого и старшего воспитателя, ознакомление с едиными требованиями по охране здоровья детей, изучение опыта работы лучших во жатых и воспитателей;

ведение воспитательной работы (выполнение функций вожатого, воспитателя);

психолого-педагогическое изучение детей.

3) Итоговый.

Сдача отчетной документации, подведение итогов практики на основании анализа работы и полученных результатов деятельности. Участие в отчетной конференции по итогам летней педагогической практики.

Отчетная документация студента-практиканта

В отчетную документацию по летней педагогической практике входят:

Дневник психолого-педагогических наблюдений.

Отчет учащегося-практиканта о проделанной работе.

Методическая разработка зачетного воспитательного мероприятия.

Характеристика с места работы.

Контроль и оценивание летней педагогической практики