Приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях летних каникул, страница 3

2. Работает в тесном контакте со старшим вожатым и коллегами по отряду.

3. Комплектует отряд, собирает основные сведения о детях и его родителях. Занимается размещением детей своего отряда в корпусах, в день заезда.

4. Информирует детей о правилах, нормах и традициях ДОЛ.

5. Формирует детский коллектив и органы самоуправления в отряде и обеспечивает их полноценную работу.

6. Планирует вместе с детьми работу отряда на смену и на каждый день с учетом их возрастных особенностей и интересов. Составляет личный план работы на каждый день.

7. Ведет работу в направлениях нравственного, умственного, трудового, эстетического, экологического и физического воспитания и развития детей.

8. Проводит с детьми отрядные мероприятия, участвует в организации и проведении общелагерных мероприятий. Творчески подходит к выбору форм и методов работы.

9. Осуществляет руководство и контроль за выполнением детьми правил внутреннего распорядка ДОЛ, режимных моментов, санитарногигиенических норм и мероприятий, направленных на укрепление здоровья и охрану жизни детей.

10.Оказывает помощь педагогу по физическому воспитанию, в проведении купания детей и массовых спортивно-туристических мероприятиях.

11.Своевременно ставит в известность администрацию о выходе отряда за территорию лагеря.

12.Отпускает ребенка с родителями на определенное время только при наличии личного заявления от родителей, заверенного начальником лагеря.

13.Соблюдает меры безопасности при организации работы с детьми. В случае угрозы жизни и здоровью ребенка принимает меры по ее устранению. Оказывает при необходимости первую медицинскую и психологическую помощь пострадавшему. Ставит в известность администрацию лагеря.

14.Принимает участие в работе педагогического совета лагеря. Посещает планерки.

15.Ведет документацию в отряде.

16.Соблюдает правила внутреннего распорядка ДОЛ и трудовую дисциплину.


Примерный тематический план

практики «Подготовка к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летний период»

Специальность 2-020306 «Иностранные языки»

Разделы и темы

Количество часов

Теоре

тические занятия

Практи

ческие занятия

Всего

1.  Организация летней педагогической практики

1.1. Введение.  Знакомство с целями, задачами летней педагогической практики.

1.2. Знакомство с «Положением о детском оздоровительном лагере».

1.3. Функциональные обязанности педагогических работников.

Логика развития лагерной смены.

1.4. Особенности временного детского коллектива.

2.    Организационно-адаптационный период в детском оздоровительном лагере (ДОЛ)

2.1. Цели, задачи, содержание деятельности вожатого в организационный период лагерной смены. Оформление документации вожатого. 

2.2. Подготовка и организация  приема  детей.

2.3. Организация знакомства в отряде.

2.4. Психолого-педагогическая диагностика.

3.    Планирование оздоровительно-воспитательной работы  в ДОЛ.

3.1. Целеполагание и планирование оздоровительно-воспитательной работы  в ДОЛ.

3.2. Формы и методы коллективного планирования в отряде.

4.    Организация коллективной творческой деятельности

4.1. Сущность технологии КТД.

4.2. Технологии кооперативного и группового взаимодействия.

4.3. Организация и проведение народных праздников и игр в ДОЛ.

4.4. Организация и проведение тематических дней в оздоровительном лагере

5. Основные направления организации оздоровительно-воспитательной работы  в ДОЛ

5.1. Особенности взаимодействия с родителями в условиях ДОЛ.

5.2. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОЛ.

5.3. Виды декоративно-оформительской работы в ДОЛ.

5.4. Организация музыкально-хореографической деятельности в ДОЛ.

5.5. Экологическая деятельность детей в ДОЛ.

6. Оказание первой медицинской помощи.

Всего

1

1

1

1

1

1

1

1

2

4

4

1

1

2

1

1

10

4

4

14

4

4

2

2

2

36