Приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях летних каникул, страница 2

—организационно-педагогическая работа (знакомство с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями лагеря, с составом отряда, составление плана работы отряда, формирование органов самоуправления и работы с ними);

— работа с отрядом: изучение специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, состояния их здоровья, условий жизни и воспитания;

—организация коллективно-творческой деятельности по всем направлениям воспитания (в области развития познавательных интересов детей и подростков, нравственного, эстетического, трудового воспитания, спортивно-оздоровительной работы и др.); участие в массовых общелагерных мероприятиях;

—организация режима, активного отдыха детей, проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию;

—проведение индивидуальной воспитательной работы с детьми и подростками.

В процессе практики учащиеся должны овладеть следующими умениями:

—определять цели и задачи оздоровительной и воспитательной работы с детьми и подростками в лагере;

—составлять план оздоровительной и воспитательной работы на лагерную смену и на каждый день с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей;

—организовывать самоуправление в коллективе и направлять его деятельность; создавать условия для развития самодеятельности детей и подростков;

—организовывать разнообразную деятельность детей и подростков (сборы и беседы о гуманизме, милосердии, дружбе и товариществе, о культуре поведения; конкурсы рисунков, фестивали песен и танцев, беседы об искусстве, вечера поэзии, сказок; праздники леса, птиц, костры; трудовые десанты и операции по благоустройству лагеря, сбору лекарственных растений; сборы природного и краеведческого материала для выставок; охрана природных богатств; спортивные соревнования и праздники и др.);

—сочетать индивидуальную и коллективную работу с детьми;

—использовать всю систему возможных педагогических воздействий в условиях лагеря с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков;

—устанавливать педагогически правильные отношения с детьми и подростками, с коллегами;

— педагогически осмысливать и анализировать опыт своей педагогической деятельности.

Обязанности учащегося-практиканта:

1.  Учащийся-практикант обязан явиться на базу практики в соответствии с приказом по колледжу.

2.  Учащийся-практикант принимается в воспитательное учреждение для прохождения практики при наличии направления на работу и справки о прохождении медицинского осмотра.

3.  Учащийся-практикант, по причинам, указанным в данном положении, не имеющий возможности проходить практику в учреждениях, предоставленных колледжем, ставит в известность руководителя летней практикой, самостоятельно ищет базу практики и предоставляет в ПЦК педагогики и психологии запрос с места будущего прохождения практики. Запрос должен гарантировать предоставление места и педагогических условий для прохождения практики, и быть заверен подписью и печатью начальника воспитательного учреждения.

4.  Учащийся-практикант обязан связаться с администрацией лагеря за три недели до начала смены и согласовать организационные вопросы, связанные с заездом детей и педагогического персонала.

5.  Учащийся-практикант работает под непосредственным руководством старшего вожатого и старшего воспитателя.

6.  В период прохождения практики учащийся-практикант обязан соблюдать правила внутреннего распорядка базы практики и подчиняться распоряжениям начальника, старшего вожатого и старшего воспитателя.

7.  Учащийся-практикант обязан выполнять все функциональные обязанности, предусмотренные воспитательным учреждением.

8.  Учащийся-практикант несет полную юридическую ответственность за жизнь и здоровье своих воспитанников.

Функциональные обязанности вожатого (педагога-организатора)

1.Вожатый несет юридическую и моральную ответственность за жизнь и здоровье детей на протяжении всего периода лагерной смены.