Приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях летних каникул, страница 8

Контроль результатов учебной деятельности учащихся в педагогическом колледже осуществляется непосредственно на теоретических занятиях, при проведении лабораторных, практических, контрольных работ, семинарских занятий, в процессе выполнения рефератов, проведения зачётов и экзаменов, в том числе и различных видов педагогических практик. 

В соответствии с письмом Министерства образования Республики Беларусь «К началу 2003/2004 учебного года» от 18.06.2003,  результат учебной деятельности при подготовке и проведении  «Летней педагогической практики» оценивается отметками от 1 до 10 баллов на всех уровнях усвоения учебного материала. (Приложение 2)

Схема отчета о педагогической практике в детском оздоровительном лагере

Характеристика лагеря как базы практики.

С каким возрастом детей велась работа, за какой промежуток времени удалось сплотить детей, что этому способствовало, как велась работа с активом?

Содержание работы:

а)          какие воспитательные задачи решались в период практики;

б)         виды воспитательных мероприятий, проведенных с детьми;

в)          анализ эффективности проведенных дел.

С какими трудностями встретились в процессе прохождения практики?

Самооценка личных умений и навыков, полученных за время практики.

Предложения по дальнейшему совершенствованию подготовки будущих студентов в качестве практикантов в детских оздоровительных лагерях.

Отчет должен быть написан чернилами (напечатан на пишущей машинке или ПЭВМ) на писчей бумаге формата А4 (210×297 мм) в соответствии с ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам».

К отчету могут прилагаться рисунки, таблицы, схемы, фотографии и другая наглядность, использованная учащимися-практикантами в ДОЛ.


ПРИЛОЖЕНИЕ  1

СОДЕРЖАНИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПАПКИ УЧАЩЕГОСЯ»

Титульный лист (Приложение 3)

Оглавление (Приложение 4)

Цели и задачи летней педагогической практики

Перечень нормативных и правовых документов, регламентирующих работу в ДОЛ (Приложение 5)

Перечень обязанностей учащегося-практиканта

Перечень обязанностей вожатого

Перечень необходимых в ДОЛ вещей (Приложение 6)

Перечень отчётной документации

Схема отчета о педагогической практике в детском оздоровительном лагере

Характеристика учащегося-практиканта

Схема методической разработки воспитательного мероприятия (Приложение           7)

Схема самоанализа проведенного воспитательного мероприятия (Приложение 8)

Критерии оценивания летней педагогической практики конспекты лекций, первоисточников

Самостоятельные внеаудиторные работы

Методическая копилка:

·  Коллективное планирование в отряде – 5

·  Способы организации приёма детей для разных возрастных групп – 5

·  Методы психолого-педагогической диагностики – 10

·  Игры на знакомство – 20

·  Игры на выявление лидера и сплочение коллектива – 20

·  Игры в помещении – 20

·  Игры разных народов – 20

·  Подвижные игры – 20

·  Сценарии народных праздников – 5

·  Сценарии тематических дней – 5

·  Сценарии КТД по направлениям воспитания – 10

·  Сценарии больших игр – 10

·  Сценарии проведения родительского дня для разных возрастных групп – 2

·  Эскизы отрядных уголков для разных возрастных групп – 5

·  Эскизы эмблем, тотемов, бейджев, грамот – 20 (по 5)

·  Образцы декоративно-оформительских шрифтов – 10

·  Песенник (+ фонограммы, караоке) – 20

·  Кричалки, речёвки, девизы – 30

·  Список использованных источников – не менее 15


ПРИЛОЖЕНИЕ  2

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

знаний, умений и навыков

по летней педагогической практике

Специальность 2-020306 «Иностранные языки»