Выбор количества полос движения на подходах к перекрестку. Выбор схемы пофазного разъезда, страница 6



Общее возможное количество ДТП за год:

G = Gг+Gn=1,82-0,085=1,9

Степень опасности перекрестка:

где: КГ=0,12 - коэффициент годовой неравномерности транспортных потоков;

KН=0,1-коэффициент неравномерности транспортных потоков в течении суток.    

Поскольку степень опасности перекрестка более 3,0, но менее 8,0 перекресток малоопасный.


5 Оценка задержек на перекрестке

Задержки транспортных средств на регулируемом перекрестке определяется для всех направлений движения на перекрестке по формуле Вебстера:

Задержки транспортных средств в первой фазе на первой полосе первого подхода

Среднюю задержку автомобиля на регулируемом перекрестке определяем как средневзвешенное значение задержек всех направлений:

.

Все значения расчетных параметров сведены в таблицу 5.1.

Таблица 5.1 - Расчет времени задержек

Полоса движения

Интенсивность, авт/ч

Поток насыщения авт/ч

Время основного такта, с

Время задержки одного авто, с

Общее время задержки,с

1/1

350

1897

17,0

20,07

7025

1/2

300

1925

17,0

19,39

5818

1/3

320

1654

17,0

20,30

6495

2/1

400

1913

17,0

20,7

7304

2/2

340

1769

17,0

20,27

6890

3/1

720

1985

30,0

13,87

9984

3/2

140

1730

7,0

25,82

3615

Σ

2570

47131

Среднее время задержки

18,34

Затраты времени на задержки на перекрестке за год:

.


6 Оценка качесва схемы организации движения

Оценку принятой схемы организации движения на перекрестке выполняют по величине насыщенности направлений движения по формуле:

Насыщенность первой полосы первого направления

Аналогично рассчитываем степень насыщения остальных направлений и полученные данные сводим в таблицу 6.1.

Таблица 6 - Оценка качества схемы организации движения

Полоса

движения

Интенсивноть, авт/ч

Поток насыщения авт/ч

Время основного такта, с

Степень насыщения

1/1

350

1897

17,0

0,72

1/2

300

1925

17,0

0,61

1/3

320

1654

17,0

0,75

2/1

400

1913

17,0

0,81

2/2

340

1769

17,0

0,75

3/1

720

1985

30,0

0,80

3/2

140

1730

7,0

0,76


Выводы

Как следует из выполненного анализа аварийноопасности перекрестка, времени задержек и качества схемы организации движения на перекрестке, в целом принятая схема организации движения соответствует требованиям и нормам. 


список Литературы

1.  Методичні вказівки до курсової роботи з дисципліни «Організація дорожнього руху» для студентів напрямку «Транспортні  технології» заочного навчання. Харків, 2001-26с.

2.  Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения.-м.: Транспорт,1990.

3.  Лобанов Е.М. Транспортная планировка городов.- М.: Транспорт, 1990.