Выбор количества полос движения на подходах к перекрестку. Выбор схемы пофазного разъезда, страница 2

Показатель

Подход

1

2

3

4

прямо

обр.

прямо

обр.

прямо

обр.

обр.

Поток

N1+N5+N9

N2+N11

N2+N6+N10

N1+N7

N3+N7+N11

N5+N10

N3+N6+N9

Фактическая интенсивн авт/ч

970

670

740

940

850

170

780

Прогнозная интенсивн. авт/ч

1746

1206

1332

1692

1530

306

1404

К-во полос

3

2

2

3

2

1

2

Ширина прозжей части, м

11

7,5

7,5

11

7,5

4

7,5

Рисунок 1.1 – Картограмма интенсивномти движения ТП

Прогнозная интенсивность движения транспортных средств определяется на перспективу 10 лет:

Nпр=Nф*kр,

где kр=1,8- коэффициент увеличения интенсивности движения транспортных средств на перспективу 10 лет.

Для подхода 1 в прямом направлении:

Nпр1пр=970*1,8=1746авт/ч,

В обратном направлении

Nпр1обр=670*1,8=1206авт/ч.

Аналогично определяем прогнозную интенсивность движения транспортных средств для остальных подходов и направлений и заносим в таблицу 1.

Выбор необходимого количества полос движения осуществляем путем сравнения прогнозной интенсивности движения транспортных средств с пропускной способностью. Пропускная способность многополосной проезжей части рассчитываем по формуле:

Р=Р0пгрф, где: Р0=1000 авт/ч - расчетная пропускная способность одной полосы движения;

Кп - коэффициент многополосности. Выбирается по таблице 2[1].

Кгр- коэффициент, учитывающий влияние состава транспортного потока. В нашем случае  количество грузовых автомобилей составляет 30%, поэтому Кгр=0,85 [1].

Кф- коэффициент, учитывающий тип дорожного покрытия. Для асфальтобетонного покрытия Кф=1,0

Пропускная способность дороги с одной полосой движения:

Р1=1000*1,0*0,85*1,0=850авт/ч

Аналогично рассчитываем пропускную способность дороги с разным количеством полос движения и сводим в таблицу 1.2. 


Таблица 1.2 - Пропускная способность дороги

Кол-во полос движ.

1

2

3

4

5

КП

1,0

1,8

2,4

2,9

3,4

Пропускная спос.дороги,авт/ч

850

1530

2040

2465

2890

Сравнивая интенсивность транспортных потоков и пропускную способность дороги, устанавливаем необходимое количества полос движения на каждом подходе и направлении и сводим в таблицу 1.1.

Ширину первой полосы движения принимаем равной 4м., остальных, поскольку количество грузовых автомобилей не превышает 30%, - по 3,5м [1], складываем и полученную ширину проезжей части заносим в таблицу 1.1.

Надпись:        Третий подход


 



Рисунок 1.2 - Схема пересечения.


2 Выбор схемы пофазного разъезда

Исходными данными для разработки схемы пофазного разъезда являются характеристики дорожного движения на перекрестке. Придерживаясь принципов, изложенных в [2], принимаем трехфазную схему регулирования:

Первая фаза.

Разрешено движение в направлении первого и второго подходов в прямом и обратном направлениях, правоповоротные и левопоротные потоки  Движение по первой полосе первого подхода разрешено прямо и направо.  Движение по второй полосе первого подхода разрешено прямо. Движение по третьей полосе первого подхода разрешено прямо и налево. Движение по первой полосе второго подхода разрешено прямо и направо. Движение по второй полосе второго подхода разрешено  прямо и налево