Выбор количества полос движения на подходах к перекрестку. Выбор схемы пофазного разъезда

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬНО - ДОРОЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

КАФЕДРА ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине

"ОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Выполнил ст.гр. ТСЗ-52

Олейнік

Проверил: ассистент

Казакова

2010

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.................................................................................................... 4

1 Выбор количества полос движения на подходах к перехрестку............................................................................................... 5

2 Выбор схемы пофазного разъезда..................................................................................................... 9

3 Расчет цикла светофорного регулирования                                      12

4 Анализ конфликтных точек........................................................................................................ 18

5 Оценка задержок на перекрестке............................................................................................. 23

6 Оценка качества схемы организации движения................................................................................................. 24

Выводы.................................................................................................... 25

Список литературы.............................................................................................. 26


Исходные данные

(20 вариант)

1.Схема перекрестка (0 вариант)

 

 


2. Интенсивность пешеходных потоков на перекрестке, пеш/час

Пешеходный поток

NП1

NП2

NП3

NП4

 720

850

650

770

3.Интенсивность транспортных потоков на перекрестке, авт/час.

Транспортный поток

 
 

N1

N2

N3

N5

N6

N7

N9

N10

N11

 

800

600

640

70

40

140

100

100

70

4.Удельный вес грузовых автомобилей в потоке – 30%.


ВВЕДЕНИЕ

Быстрый рост автомобильного парка страны  и увеличение насыщенности городов автомобильным транспортом привели к изменению всего характера уличного движения. В часы "пик" интенсивность движения на отдельных магистралях городов достигает предельного значения и пропускная способность отдельных элементов улично-дорожной сети максимально снижается. С целью повышения пропускной способности  в последние годы проводится реконструкция  улично-дорожной сети , внедряются технические средства организации и регулирования дорожного движения.

Организация движения транспорта в городах представляет собой совокупность мероприятий, имеющих целью активно воздействовать на формирование и направление транспортных и пешеходных потоков для обеспечения скорости и безопасности движения, наибольших удобств и экономичности перевозок людей и грузов. Организация и безопасность движения складывается из планировочных, организационных и регулировочных мероприятий.

Основным видом технических средств регулирования дорожного движения является светофорное. Применение светофорной сигнализации дает возможность обеспечить заранее намеченный порядок пропуска транспорта и пешеходов через перекресток; предупреждать происшествия или, во всяком случае, уменьшить их количество; повысить пропускную способность перекрестков и снизить величину задержек; повысить экологическую безопасность; освободить от функций регулирования движения инспекторов и переключить их на непосредственный надзор за движением.

Эффективность светофорного регулирования во многом зависит от конкретных дорожно-транспортных условий и правильного выбора режима регулирования.


1 Выбор количества полос движения на подходах к перекрестку

Выбор количества полос движения  на подходах к перекрестку определяем на основании прогнозной интенсивности транспортных потоков. Расчет необходимого количества полос выполняем для каждого подхода отдельно в прямом и обратном направлениях движения. Предварительно для каждого подхода определяем фактическую суммарную интенсивность движения в прямом и обратном направлении.

Для первого подхода в прямом направлении суммарная интенсивность:

N∑1пр =N1+N5+N9=800+70+100=970 авт/ч

В обратном направлении:

N∑1обр =N2+N11=600+70=670 авт/ч

Аналогично определяем суммарную интенсивность на остальных подходах и сводим в таблицу 1.1.

Таблица 1.1 - Результаты расчетов количества полос и ширины проезжей части

Похожие материалы

Информация о работе