Обзор эмпирических исследований динамической конкурентной стратегии

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Обзор эмпирических исследований динамической конкурентной стратегии

1. Томас Hutzschenreuter,

2. Саша Израиль

Международный журнал управленческих обзоров

Том 11, выпуск 4, страницы 421-461, декабрь 2009

Аннотация

Начиная с плодотворной работы Чендлера в 1962, исследователи подчеркивают, что конкурентная стратегия не статическое явление, а последовательность взаимосвязанных действий и реакций разворачивающихся во времени. В данной статье рассматриваются эмпирические исследования о динамической конкурентной стратегии опубликованные в период между 1986 и 2005 годами в девяти ведущих стратегических журналах по управлению. Комплексная концепция используется для демонстрации исследования с точки зрения прошлого, стратегических действий и результатов. Обзор литературы показывает, что значительный прогресс был достигнут в области динамической конкурентной стратегии, и пока что есть еще много перспективных направлений для будущих теоретических и эмпирических исследований, особенно в областях стратегических временных действий и линии зависимости.

Введение

Понимание того, как предприятия используют конкурентные стратегии для успешного ведения дел было в центре стратегических управленческих исследований десятилетий (Хитт и др.. 2004). В 1960-х, 1970-х и 1980-х годов, Чандлер (1962), Хофер и Шендел (1978) и Гэлбрейт и Шендел (1983) подчеркнули, что конкурентная стратегия не статическое явление, а последовательность взаимосвязанных действий и реакций разворачивается во времени.

Актуальность такой динамической перспективы подтверждается на примере различных практических наблюдений. Производитель автомобилей Porsche, например, часто приводится в качестве примера лучшего конкурентного позиционирования в автомобильной промышленности – кроме того, это позиционирование является результатом постоянного процесса адаптации, который продолжается почти десять лет. Другие важные примеры можно увидеть в поведении фирм в периоды интенсивного конкурентного соперничества (Chen и Miller, 1994;. Ketchen и др. 2004), в своих ответах на изменения в окружающей среде (Банкер и др., 1996;. Гудстейна и Бойкер 1991 года; Ли и Гревал 2004 года; Смит и Гримм 1987), и в своих попытках изменить свои позиции в отрасли или достичь новых (Ли 2003 года; Наир и Filer 2003).

Эти аспекты динамической конкурентной стратегии имеют последствия для исследователей в этой области. Во-первых, они должны изучить, как фирмы ведут себя с течением времени, чтобы разобраться в причинах и последствиях конкурентной стратегии (Берг 1993 года; Менар 1991). Во-вторых, они должны соблюдать сроки и продолжительность стратегических мероприятий. В-третьих, они должны учитывать долгосрочный путь характеристики стратегических изменений, а также пути зависимости, которые являются результатом стратегического выбора. В общем, эти три динамические аспекты конкурентной стратегии являются убедительным аргументом в пользу использования долгосрочных исследований в этой области. Это не удивительно, что такие исследования неизменно завоевывают популярность в ведущих бизнес-журналах (Берг 1993), и эти стратегические исследователи осуществляются, несмотря на трудности.

Мы считаем, что настало время для тщательного анализа прогресса, достигнутого в эмпирических исследованиях по динамической конкурентной стратегии, и что такое рассмотрение должно сосредотачиваться на продольных исследованиях. Мы оцениваем их с трех точек зрения: Во-первых, как они улучшают понимание предпосылок и результатов динамической конкурентной стратегии. Во-вторых, как они расширяют взгляд на сроки стратегических действий. В-третьих, степень, к которой они обращают долгосрочные  характеристики стратегических действий. На основании нашего анализа прогресса, достигнутого в отношении всех трех аспектов, мы должны обратить внимание на возможности для будущих исследований.

Мы начинаем второй параграф, касающийся методов подбора литературы для обзора, и излагающий основы, которые используются для демонстрации, как эта литература обращается к  прошлому, стратегическим действиям и адаптациям, и результаты. Третий раздел включает в себя обзор литературы и обсуждение приложений с использованием организационных рамок. Мы делаем предложения для будущих исследований, обсуждения методологических проблем, и кратко излагаем последствия для руководителей в четвертом разделе. В заключительном разделе представлены наши всеобъемлющие выводы.

Методология (Сфера обзора)

Похожие материалы

Информация о работе