История флористики, страница 7

В полихроматических (радужных) композициях используют разные цвета, создавая «многоцветье». Полихроматические аранжировки легко составлять летом, собирая цветы со всех цветников сада. Однако чтобы сочетание не выглядело пятнистым и «кричащим», лучше выбрать несколько основных цветов, а другие использовать как подчиненные или переходные. В композициях из садовых цветов и в другие сезоны обнаруживаются цветовые закономерности. В осенних композициях преобладают, оранжевые и коричневые оттенки, а зимой – бело – зелёно – красная гамма.

В аранжировки вставляют сохранившиеся до зимы красные ягоды калины, рябины, ветки сосны, туи. Ветки украшают «инеем». Цветы весенних композиций – гиацинты, мускари, пролески, незабудки и пр. Они вносят свою лету в аранжировки и расцвечивают их в голубую гамму. Нельзя пренебрегать и нарциссами, примулами, сиренью – белый, жёлтый, сиреневый….

При выборе цветовой гаммы композиции, кроме всего прочего, следует обратить внимание на освещение помещения, в котором будет находиться аранжировка. Искусственное освещение изменяет цвета: - свет электрической лампочки влияет на холодные цвета, делая их более приглушенными, а тёплые – более яркими; - под воздействием света свечи холодные цвета темнеют, а тёплые приобретают жёлтый оттенок; - флуоресцентная лампа делает холодные цвета более яркими, а тёплые – приглушенными.

Обратите внимание, как выглядит одна и та же композиция при освещении электрической лампочкой и без дополнительных источников света на фоне окна. Не рекомендуется размещать композиции, выполненные в холодных тонах, в тёмных зонах помещений: их попросту не будет видно. Существенный вклад в цветовую палитру вносит и цвет сосуда. Растительная композиция и сосуд – единое целое. Цвет вазы должен быть включен в концепцию аранжировки.

Подход к выбору композиции может быть разным: если первичен выбор сосуда, то флорист создаёт композицию, ориентируясь на цвет, форму и материал сосуда. Однако вполне вероятна и другая ситуация, когда первично формируется образ предполагаемой растительной композиции, тогда сосуд подбирается уже под него. Для западной флористики, в отличии от восточной, цвет, сочетаемость тональности и пышности цветения имеют решающее значение. Восточные школы аранжировки учат придавать композиции особое выражение, динамизм времени, прежде всего, красивыми изысканными линиями. В традиционной икебане основное внимание уделяется не только сочетаемости цветов, сколько повторению или сходству растительного материала, вазы и основного фона. Именно этим подчеркивается единство живого и неживого, человека и природы. Чёрный, коричневый и серый – универсальные цвета сосудов. Пёстрый сосуд с крупным и ярким рисунком уместен для создания оригинальных или детских композиций. Если всё же необходимо акцентировать внимание на вазе, достаточно создать неяркую растительную композицию аранжировку или ограничиться зелеными или безлистными ветками, образующими интересный силуэт.

Контрастные композиции можно создавать на основе противоположности цвета вазы и цветов: жёлтые цветы в фиолетовом сосуде или розовые в голубом и пр.

Великолепные контрасты чёрного сосуда и крупных белых соцветий (лилии, калы, хризантемы). При использовании белой вазы следует вносить белый цвет с соцветиями и цветами в саму аранжировку, что бы её цвет «не перетянул» на себя всё внимание.

Непревзойдёнными колористами были знаменитый французский художник – имперсионист Клод Моне и английская писательница, художница и садовод Гертруда Джекилл. Подведение итогов. Обсуждаем новый материал, учитель отвечает на вопросы учеников. Завершаем занятие. До свидания.

План-Конспект урок №4

Тема: Объёмная флористика. Итоговая работа. Техники сбора.

1.  Курс 2

2.  Цели и задачи.

- Обучающая – дать ученикам знания в использовании цветка в объемной флористике.

- Воспитывающая – воспитать в детях интерес к работе, интерес к флористике, как к культуре в целом.

3. Оборудование для:

-учителя – план конспекта, наглядный материал, флористический материал (цветы, резаки, секаторы, лента).