История флористики, страница 10

Растительные материалы для коллажа – материалом могут послужить разнообразные дары нашей природы. Это от простых листьев деревьев, веточек до мха, коряг, различных камней, ракушек, спилы стволов деревьев, цветов (сухоцветов), злаков, сушеных плодов, ягод, шишек, коры, семенных коробочек, семечки, желуди, кофе, летуны клёна, трава собранная в кисточки,  сушеной кожуры фруктов, стружка с ивовых веток скатывается в шарики её можно так же использовать в коллаж и в принципе всё, что даёт нам природа. Так же часто используют миниатюрные деревянные изделия в виде кувшинчиков, вазочек и т.д. Листья можно транспортировать скрученными в трубочки, так они лучше сохраняться, стебли и веточки можно уложить в вязанки (венички). Чем меньше детали на коллаже, тем лучше смотрится коллаж. Так же дополнительно к основным материалам используются дополнительные: такие как флористические сетки, сизали, бусы, перья, фигурки животных, ракушки, звёзды, декоративный песок и гравий. Важным элементом является связующее звено или основа – «макрофлекс» (строительная пена).

Стили флористического коллажа.

1)  Вегетативный – приближен к природному;

2)  Ландшафт – пейзажный стиль;

3)  Графика – Линии, формы, абстрактный вид;

Немаловажную роль в коллаже выполняет понятие перспективы. Работа должна получаться трехмерная (1 план, 2 план, 3 план), более выпуклые материалы используют на передний план, более плоские на задний план, тем самым получая нужный эффект. То же самое касается и цвета материала, на переднем плане более яркие, крупные, то на 2-е и 3-и планы должны идти более  мелкие, приглушенные, размытые. Тёмные объекты на заднем плане, можно осветлять и придать голубизну (понятие воздушной перспективы). Все элементы композиции зависят не только от объема, но и от фактуры (характер на поверхности). Расположение фактур – структура. Шероховатая поверхность перевешивает гладкую, если только шероховатая поверхность, получается эффект замусоренности. Роль в уравновешивании композиции является и фактор формы, характера предмета. Так например круглые предметы создают движение, квадратные тяжесть, а треугольные в свою очередь дают эффект беспокойства. В разных сочетания получаются и разные композиции, их можно совмещать и получать подчас хорошую картину.

Виды основных коллажей.

Коллаж можно выполнить на разной основе. Например - на ткани, холсте, картоне, бумаге, оргалите, коже, металле, стекле.

Основа либо сама обладает фоном или основой, или создается вручную при помощи спрея, красок, клея, песка и т.д., либо работа идёт вообще без фона.

Коллаж на ткани – ткань используется любая, либо х/б, льняная, шёлк. бархат, шерсть. ткань закрепляют при помощи клея, двухстороннего скотча, а все элементы включая камни крепятся при помощи термопистолета.

Коллаж на бумаге – покрывается спреем или тонируется губкой. Можно тонировать в разных оттенках, разорвать на кусочки, покидать один на другой тем самым добиваясь интересного эффекта (технически это всё скрепляется клеем), так же можно использовать оттиск бумаги от стекла или обороты обоев (они имеют интересную фактуру).

          Коллаж без фона – композиция собирается без фона, но с использование затонированой сетки, гипсе, парафине, на ветках, так же фоном может быть кусок коры. На этом мы с вами и закрываем тему коллаж. Подведение итогов. Обсуждаем новый материал, учитель отвечает на вопросы учеников. Завершаем занятие. До свидания.

План-Конспект урок №7

Тема: Коллаж. Итоговая работа. Часть 1.

1.  Курс 2

2.  Цели и задачи.

- Обучающая – дать ученикам знания в использовании материала в технике – коллаж, а так же научить использовать материал, дать понятие гармонии цвета и фактуры.

- Воспитывающая – воспитать в детях интерес к работе, интерес к флористике, как к культуре в целом.

- Развивающая – развить практические умения и навыки.

3. Оборудование для:

-учителя – план конспекта, наглядный материал, флористический материал;

- ученика – тетрадь, ручка, картон, клей, ножницы;

4. План урока:

·  Организационная часть (3-4 мин)

·  Объяснение цели и задачи урока (8-10 мин)

·  Выполнение практической работы (30 – 35мин)