Программа дисциплины "Франчайзинг в общественном питании", страница 3

5.  Социально-экономический аспект франчайзинга в экономике региона (города, страны).

6.  Анализ деятельности франчайзинговых сетей предприятия питания.

7.  Анализ взаимоотношений в рамках системы «государство-франчайзер-франчайзи-рынок».

8.  Новые сферы применения механизма франчайзинга.

9.  Сравнительный анализ использования различных методов развития франчайзинговых сетей.

10.  Законодательно-правовое регулирования франчайзинга в РФ: роль государства и общественных организаций.

4. Примерный перечень вопросов к зачету  по всей дисциплине

1.  Охарактеризуйте современный механизма франчайзинга.

2.  Выделите основные особенности, присущие механизму франчайзинга предприятий питания.

3.  Перечислите основные преимущества и недостатки механизма франчайзинга.

4.  Определите место и роль франчайзинга в развитии малого бизнеса.

5.  Охарактеризуйте основные проблемы в области правового регулирования франчайзинга в РФ.

6.  Опишите в чем состоит сущность государственной поддержки франчайзинга в РФ.

7.  Поясните взаимосвязь организационной структуры и корпоративной культуры фирмы и развития конкретной модели франчайзинга.

8.  Выделите основные источники финансовых ресурсов франчайзинговой компании.

9.  Выделите основные проблемы развития франчайзинга в РФ.

10.  Определите место и роль франчайзинга в развитии процесса глобализации мирового хозяйства.

III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ТЕМАМ

И ВИДАМ РАБОТ

Учебная программа включает десять тем, содержание которых охватывает вопросы теории и практики франчайзинговой модели организации деятельности предприятия, которая играет все большую роль, как в глобальном масштабе, так и в экономическом пространстве современной России.

Наименование тем

и разделов

Всего

Аудиторные занятия

Самостоя-тельная работа

В том числе

Лекции

Семинары

Введение

4

1

Тема 1. Франчайзинг: сущность, характеристика, место и роль в системе экономических отношений

5

1

4

Тема 2. Классификация франчайзинга. Виды и методы франчайзинга. Организационные формы

12

2

2

8

Тема 3. Отраслевые особенности организации франчайзинга

12

2

2

8

Тема 4. Правовые аспекты франчайзинга

14

2

2

10

Тема 5. Франчайзинг в малом бизнесе

12

2

2

8

Тема 6. Особенности управления франчайзинго-выми предприятиями

12

2

2

8

Тема 7. Финансовые аспекты франчайзинга

14

2

2

12

Тема 8. Зарубежный опыт франчайзинга

10

2

2

6

Тема 9. Развитие франчайзинга в России

9

2

1

6

Тема 10. Перспективы распространения франчай-зинговой модели органи-зации деятельности

4

2

1

2

Итого

108

20

16

72

IV. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

По окончании изучения дисциплины студенту необходимо защитить реферат и сдать зачет.

V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ