Программа дисциплины "Франчайзинг в общественном питании"

Страницы работы

Содержание работы

Программа дисциплины "Франчайзинг в общественном питании"

Индекс 

Составитель: канд. экон. наук

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕКИЙ РАЗДЕЛ

1.  Цель дисциплины – изучение методологических основ и теоретических положений организации и применения механизма франчайзинга в сфере общественного питания и определение на этой основе комплекса мер по внедрению франчайзинговых моделей хозяйствования в практику деятельности предприятий питания в российских условиях.

2. Задачи дисциплины:

-  выявление внешних и внутренних условий функционирования предприятий питания, определяющих возможность применения механизма франчайзинга в их деятельности;

-  определение специфических особенностей организации и функционирования франчайзинговой модели хозяйствования на предприятиях питания;

-  изучение и анализ системы законодательного регулирования франчайзинговой деятельности в сфере общественного питания в России;

-  выявление закономерностей организации, становления и расширения франчайзинговой сети в зависимости от особенностей применяемых финансовых и управленческих технологий;

-  разработка способов формирования управленческих и финансовых отношений в рамках франчайзинговой структуры предприятий питания;

-  исследование организационно-управленческого механизма регулирования деятельности франчайзинговых сетей предприятий питания.

3. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника.

Изучение дисциплины «Франчайзинг в общественном питании» является важной частью профессиональной подготовки экономиста-менеджера. Изучение данной дисциплины позволяет выпускнику получать знания и теоретическую подготовку в области применения новых форм хозяйствования в деятельности предприятий питания различных форм. Знание базовых положений курса позволяет выпускнику использовать полученные сведения на практике, а также следовать в своей деятельности современным тенденциям, имеющим место в мировом экономическом пространстве в целом и в сфере общественного питания в частности.

4. Требования к уровню освоения содержания курса.

По окончании изучение дисциплины «Франчайзинг в общественном питании» выпускник обязан знать сущность франчайзинговой модели организации деятельности, различать основные виды и методы франчайзинга, выделять отраслевую специфику франчайзинга предприятий питания, иметь представление о системе законодательно-правового регулирования франчайзинговой деятельности в РФ, разбираться в системе управленческих и финансовых аспектов франчайзинга, знать особенности применения различных финансовых и управленческих технологий в деятельности предприятий питания, представлять проблемы, связанные как с развитием франчайзинга, так и с повышения эффективности его применения.

II. СОДЕРЖПНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Темы и краткое содержание.

Введение

Предмет и задачи дисциплины. Место дисциплины в учебном плане подготовки экономиста-менеджера. Структура дисциплины. Порядок организации учебного процесса.

Тема 1. Франчайзинг: сущность, характеристика, место и роль в системе экономических отношений. Понятие франчайзинга

Социально-экономическая сущность франчайзинга. История развития франчайзинга. Состав системы франчайзинга. Объекты и субъекты франчайзинговых отношений. Предмет деятельности франчайзинга. Место и роль франчайзинга в системе экономических отношений.

Тема 2. Классификация франчайзинга

Виды и методы франчайзинга. Организационные формы. Методологические подходы к изучению франчайзинга. Классификация франчайзинга. Виды деятельность, в которых применяется франчайзинг. Методы развития франчайзинговой системы. Основные организационные формы франчайзинга. Особенности связи видов и методов.

Тема 3. Отраслевые особенности организации франчайзинга.

Основные принципы и особенности отраслевых форм франчайзинга. Возможные сферы применения франчайзинга. Франчайзинг в торговле. Франчайзинг в производстве. Франчайзинг в индустрии гостеприимства.

Тема 4. Правовые аспекты франчайзинга

Законодательная сфера франчайзинга. Франчайзинг и коммерческая концессия. Роль государства в регулировании отношений франчайзинга. Роль общественных организаций в построении правового поля франчайзинга. Проблемы современного законодательства о франчайзинге. Совершенствование существующего законодательного поля в связи с правовым регулированием деятельности франчайзинговых предприятий.

Тема 5. Франчайзинг в малом бизнесе

Социально-экономическая направленность франчайзинга. Социальные показатели малого бизнеса и франчайзинга. Роль франчайзинга в развитии малого бизнеса. Предприятия малого бизнеса как субъекты франчайзинговой деятельности. Роль государства в развитие малого бизнеса. Государственная поддержка в области франчайзинга.

Тема 6. Особенности управления франчайзинговыми предприятиями

Похожие материалы

Информация о работе