Производственная структура предприятия. Организация поставки, приемки и хранения продовольственных товаров, страница 8

Каналы товародвижения - совокупность различных организаций и отдельных лиц (потребителей), связанных с передвижением и обменом товаров.

Существуют следующие каналы товародвижения.

ГУП ШБС «Люблино» использует только простой канал товародвижения(то есть без использования посредников) и транзитный вариант поставки.

Используемые средства, порядок учета их работы, взаимоотношения с транспортными предприятиями.

На балансе предприятия находятся два легковых автомобиля. Один из них используется бригадой механиков, для выезда в школы и починки оборудования. Механики являются штатными работниками предприятия.

Для экспедирования продукции собственного производства, а также доставки сырья в доготовочные школы используется арендованный транспорт – марки ЗИЛ, грузоподъемность – 3 тонны, количество машин 15. Договор на аренду заключён с ЗАО «Автокомбинат 39».

Оплачивается транспорт по следующим направлениям:

- за километраж;

- за используемое время.

Расчёт с ЗАО «Автокомбинат 39» производится каждый месяц, в последних числах месяца.

Экспедирование продукции собственного производства  и покупного сырья.Экспедирование осуществляется арендованными машинами. Кузов машины выполнен из теплоизоляционного материала. На каждую машину есть санитарный паспорт. Водитель машины выполняет роль экспедитора, за это предприятие производит соответствующую доплату. Водитель имеет санитарную книжку. Продукция перевозится в нескольких контейнерах по различным видам продукции в различные предприятия. Обычно одна машина доставляет продукцию в три различные школы. Контейнер представляет собой термос. Термосы изготовлены из пищевой нержавеющей стали для поддержания температуры при транспортировании. Максимальное понижение температуры для супов при доставке в самую дальнюю обслуживаемую точку(10 км), в зимнее время года, составляют 15 градусов Цельсия.

Складское хозяйство предприятия.

Состав складских помещений, оснащение оборудованием, инвентарём, инструментами.

При работе с продовольственными товарами, сотрудники предприятия руководствуются Санитарными нормами и правилами (СП 2.3.6.1079-01).

В состав складских помещений ГУП ШБС «Люблино», расположенных в подвальном помещении, входят:

• Помещение кладовщика

• Охлаждаемые стационарные камеры:

- камера для хранения птицы;

- камера для хранения фруктов;

- камера для хранения мяса;

- камера для хранения рыбы;

- камера для хранения яиц;

- камера для хранения жиров и гастрономии;

- камера для хранения овощей и зелени.

- 2 машинных отделения для этих камер

• Кладовые:

- кладовая фруктов и зелени;

- кладовая овощей;

- кладовая тары;

- кладовая соков;

- кладовая хлеба;

- кладовая кондитерского сырья;

- кладовая чая;

- кладовая сухих продуктов.

В состав складских помещений входит помещение для распила мяса – в нем стоит ленточно-пильный станок. Есть упаковочная машина, позволяет производить упаковочные работы мелкими партиями сырья и продукции. Также на вооружении находятся трое электронных весов.

На первом этаже располагаются следующие складские помещения:

- кладовая и моечная тары;

- кладовая инвентаря;

- загрузочная;

- загрузочная площадка на 10 грузовых машин, марки ЗИЛ.

Для перемещения грузов предусмотрены ручные тележки ROCLA.

Организация складских операций

Задачи, выполняемые складским хозяйством:

- поддержание на необходимом уровне запасов сырья, материалов;

- приемка товаров и тары от поставщика по количеству и качеству;

- хранение товаров в соответствии с научно обоснованными режимами;

- комплектование, подбор и отпуск товаров.

Приёмка продуктов по количеству и качеству.

У всех поставщиков, с которыми работает предприятие, функционирует система управления качеством, что позволяет ШБС не вводить у себя данную службу, и тем самым сэкономить денежные средства.

При приемке товаров осуществляется входной контроль – проверяется соответствие сопроводительной документации и упаковки, соответствие внешнего вида.

При получении продуктов питания от поставщика, составляется акт о приёмке товаров.