Электрификация и развитие внутриузловых соединительных линий

Страницы работы

Содержание работы

Реконструкция Санкт-Петербургского железнодорожного узла

 


Электрификация и развитие внутриузловых                 соединительных линий


1.  ВВЕдение

Рабочий проект реконструкции Санкт-Петербургского железнодорожного узла разработан по заданию, утвержденному Заместителем Министра путей сообщения РФ В. М. Мироновым 18 апреля 2001г. (приложение 1) с учетом технических требований и условий, выданных Октябрьской железной дорогой.

Реконструкция узла выполняется в соответствии с Указаниями МПС №37у от 01.03.2001 г.  и № 45у от 16.03.2001г.

Основными задачами реконструкции являются:

-  решение общей для сети МПС задачи перехода на стандарт длины груженых поездов 75 вагонов и порожних поездов 100 вагонов;

-  обеспечение пропуска возрастающих перевозок экспортных портовых грузов отправительскими маршрутами.

Объемы перевозок на расчетные сроки приняты по данным института ГипротрансТЭИ МПС РФ, в соответствии с которыми в составе разработанных в мае 2001г. Основных проектных решениях (ОПР) определены размеры движения грузовых, пассажирских и пригородных поездов на подходах к узлу и внутриузловых перегонах, а так же необходимые объемы сортировочной работы в узле.

В составе ОПР был разработан набор мероприятий для обеспечения перевозок:

-  на первый расчетный срок (2005 г.) с выделением набора первоочередных работ 2001 - 2003 г.г. в соответствии с утвержденным Заместителем Министра путей сообщения РФ В. М. Мироновым “Календарным графиком строительства...” (приложение 2);

-  на второй расчетный срок (2010 г.).

Рабочий проект разработан на строительство первоочередных объектов реконструкции железнодорожного узла.

В настоящей книге изложены основные решения, объемы и стоимость работ по следующим объектам:

- электрификация участка Среднерогатская - Предпортовая - Нарвская - Новый Порт на существующее путевое развитие;

- электрификация участков Навалочная - Волковская - Цветочная - Новый Порт (искл.); Цветочная - Нарвская - Автово; Цветочная - Броневая; Предпортовая - Лигово; Цветочная - СПб.-Варшавский на существующее путевое развитие с реконструкцией СЦБ, электроснабжения и связи;

- строительство и электрификация соединительного ж.-д. пути Предпортовая - Автово;

- развитие станций Новый Порт, Предпортовая и Среднерогатская с микропроцессорной ЭЦ и электрификацией;

- строительство тяговой подстанции Броневая.

Рабочий проект выполнен на основании инженерных изысканий и натурных обследований, выполненных АО «Ленгипротранс»,                       АО «Днепрогипротранс», Трестом ГРИИ.

В проектировании принимают участие следующие организации:

- институты «Днепрогипротранс» - ЭЦ ст. Предпортовая и комплексное проектирование ст. Новый Порт;

- ОАО «БСК-Инжиниринг-Электро» - путевая часть ст. Предпортовая и ст. Среднерогатская;

- институт «Востсибтранспроект» - устройства связи на участке Волковская - Новый Порт;

- институты «Севзапэнергосетьпроект» и «Ленгипроинжпроект» - внешнее энергоснабжение и защита газопроводов;

- другие организации.

Рабочий проект разработан в соответствии с действующими государственными нормами, правилами и стандартами.

2.  Санкт-Петербургский железнодорожный узел

Город Санкт-Петербург входит в состав Северо-Западного экономического района - одного из крупнейших в России - и имеет выгодное транспортно - географическое положение.

Уже при закладке Санкт-Петербурга на выходе к Балтийскому морю он был обеспечен естественными водными путями сообщения, которые кроме морского пути через Финский залив включают развитую сеть внутренних водных путей.

Указанные предпосылки определили возникновение на этой территории морского порта, а усовершенствование транспортной системы, за счет строительства железных и автомобильных дорог, превратили Санкт-Петербург в один из крупнейших транспортных узлов страны. Все перечисленное способствовало развитию в городе разнообразной промышленности, ориентированной на переработку не только местного сырья, но и завозимого из других районов страны и из-за границы.

В местном грузообороте узла наблюдается значительное преобладание прибытия над отправлением, что связано с отсутствием собственной сырьевой базы Санкт-Петербурга и завозом большого количества сырья, топлива, строительных грузов, а также поступлением в адрес Морского торгового порта значительного количества экспортных грузов.

Кроме местной грузовой работы, транспортный железнодорожный узел Санкт-Петербурга осуществляет значительные транзитные перевозки. Через город проходят важные магистральные направления путей сообщения, обслуживающие связи центральных и восточных регионов России с республикой Карелия и Мурманской областью, государствами Прибалтики и Финляндией. В составе транзитных перевозок преобладают минерально-строительные материалы с Карельского перешейка, нефтяные грузы Киришского НПЗ, лесные грузы из Карелии, черные металлы Череповецкого металлургического комбината и прочие грузы.

Похожие материалы

Информация о работе