Электрификация и развитие внутриузловых соединительных линий, страница 3

Как видно из приведенных данных, грузоперевозки в порты Финского залива возрастут к 2005 году в 4 раза, а к 2010 году – в 6 раз.

Весь грузопоток в порты Финского залива будет следовать через Санкт-Петербургский железнодорожный узел, в основном, с направления Кошта – Волховстрой – Мга, как в отправительских маршрутах, так и в разборочных поездах. Суммарный грузопоток данного хода на подходе к Санкт-Петербургскому железнодорожному узлу увеличится более чем в три раза и составит к 2010 году примерно 105 млн. тонн.

Для обеспечения пропуска возрастающих грузопотоков необходимо выполнить ряд мероприятий по развитию Санкт-Петербургского железнодорожного узла, строительству новых припортовых станций и усилению подходов к портам.

К первоочередным работам следует отнести работы

-  по развитию и удлинению путей станции Санкт-Петербург -Сортировочный - Московский,

-  по строительству новых соединительных путей и путепроводных развязок,

-  по строительству дополнительных главных путей на перегонах,

-  по электрификации  внутриузловых соединительных  путей,

-  по реконструкции припортовых станций.

3.  Проектируемые  путевые  работы

3.1  Переустройство станций Среднерогатская и Предпортовая

Существующая станция Среднерогатская переустраивается в связи с достройкой перегона Шушары- Среднерогатская, строительством второго пути на перегоне Среднерогатская - Предпортовая и удлинением части путей до 1500 метров.

На станции Предпортовая предусматривается удлинение 6 существующих путей до полезной длины 1500 метров, а также укладка одного дополнительного пути для обслуживания подъездных путей.

К станции Предпортовая примыкает проектируемый соединительный путь Предпортовая - Автово.

Проектные схемы станций приведены на чертежах.

3.2  Соединительный путь Предпортовая - Автово

Соединительный путь отходит от подъездного пути газетного комплекса на ст. Предпортовая, проходит по оси существующего пути Предпортовая - Нарвская (который сдвигается на новые ординаты) и примыкает к подъездному пути метрополитена с частичным использованием трассы этого подъездного пути.

Для укладки соединительного пути требуется снос и восстановление на новой площадке 112 частных гаражей.

4.  Искусственные сооружения

Проектом предусматривается строительство двух новых и реконструкция трех существующих искусственных сооружений.

В связи со строительством соединительного пути на перегоне станция Предпортовая -станция Автово, проходящего через территорию гаражной стоянки и, как следствие этого отделяющего часть гаражей от существующего проезда, проектом предусматривается строительство автодорожного однопролетного моста по схеме 1х21.0 м через реку Красненькую для организации выезда автотранспорта с этой территории.

На станции Предпортовая предусматривается строительство пешеходного моста по схеме 23.7+2х33+23.7 с двумя торцевыми сходами для организации транзитного пешеходного перехода через станционные пути.

При сооружении выше указанных сооружений в максимальной степени используются типовые конструкции и стандартные изделия.

Краткая характеристика и объемы работ по вновь строящимся сооружениям приведены в таблице 5.1.


Таблица 5.1

№ п/п

Пикет,

Тип сооруже

Схема моста или

Железобетон

Металл, (в т.ч. пролетных строений)

Укрепление

плюс

-ния

отверстие трубы, м

сборный,

м3

в т.ч. свай

монолитн м3

т

сборное, м3

монолитн м3

1

А.д. мост через р. Красненькую

ЖБМ

1x21.0

50.2

-

49.3

-

-

17.8

2

Пешеходный мост на ст. Предпортовая

ММ

23.7+2x33+23.7

760

162

-

59.6

-

-