Введение в гигиену. Научные основы рационального питания. Гигиеническая характеристика качества воды, страница 12

I. Формы гигиенического воспитания и пропаганды здорового образа жизни.

1. Массовая форма охватывает большое число военнослужащих и касается общих вопросов сохранения и укрепления личного и общественного здоровья.

2. Групповая форма основывается на особенностях условий труда и отличается специальной тематикой (Например, с летно-подъемным составом, инженерно-техническим составом, должностными лицами продовольственной службы, водителями и т.д.)

3. Индивидуальная форма осуществляется с отдельными военнослужащими по конкретным специфическим для них вопросам.

II. Методы гигиенического воспитания и пропаганды здорового образа жизни.

1. Устный метод (лекции, беседы, советы, дискуссии, вечера вопросов и ответов, радиопередачи, громкое чтение и др.).

2. Печатный метод (памятка, листовка, статья в газете или журнале, доска вопросов и ответов, санитарный бюллетень, брошюра, книга и т.д.).

3. Наглядный метод предполагает демонстрацию подлинных объектов (помещений, рабочих мест, одежды, обуви, и т д), а также обучение на примере конкретных военнослужащих с учетом принципов «делай как лучшие» и «не делай как худшие», в том числе личным примером обучающего).

4. Комбинированный метод ‒ сочетание средств упомянутых выше методов (показ кинофильмов, просмотр телепередач и театрализованных постановок, посещение медицинских музеев и городских центров медицинской профилактики).

III. Обязательные условия успешности гигиенического воспитания и пропаганды здорового образа жизни:

1. Государственный характер.

2. Непрерывность.

3. Повторяемость.

4. Плановость.

5. Массовость.

6. Научность.

7. Доступность.

8. Актуальность.

9. Целенаправленность.

10. Дифференцированность.

Организация гигиенического воспитания

I. Организация гигиенического воспитания в условиях воинской части реализуется начальником медицинской службы и заместителем командира части по воспитательной работе, через:

А. Дисциплины боевой подготовки:

1. Военно-медицинская подготовка,

2. Специальная подготовка,

3. Физическая подготовка и т.д.

Б. Индивидуальное гигиеническое обучение,

В. Уклад воинской службы.

Подготовка

I. Военно-медицинская подготовка – вид боевой подготовки личного состава ВС РФ, имеющий целью обучение военнослужащих приемам оказания само- и взаимопомощи в бою, профилактики поражений и заболеваний, основам личной и общественной гигиены.

II. Специальная подготовка – теоретическое и практическое совершенствование знаний и навыков личного состава ВС РФ в соответствии со специальностью и должностными обязанностями.

III. Медицинская специальная подготовка ‒ (специальная подготовка медицинской службы) – теоретическое и практическое совершенствование знаний и навыков личного состава медицинской службы ВС РФ в соответствии со специальностью и должностными обязанностями по вопросам организации и осуществления медицинского обеспечения войск в мирное и военное время.

IV. Профессиональная гигиеническая подготовка – составная часть специальной подготовки должностных лиц и работников, деятельность которых связана с производ-ством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, коммунальным и бытовым обслужи-ванием в целях формирования у них созна-тельного отношения к сохранению и укреплению личного здоровья и соблюдению санитарно-гигиенических норм и правил при осуществлении профессиональной деятельности.

V. Уклад жизни, в т.ч. воинской службы, это – условия, порядок, регламент труда, быта и отдыха, в которых проходит жизнедеятельность людей.

VI. Уклад учебно-боевой деятельности стимулирует поведенческие ориентиры личного состава на:

1. Физическую активность,

2. Здоровое поведение,

3. Повышение выносливости, силы, ловкости, скорости, гигиенических навыков подбора одежды, обуви, аккуратного их содержания и использования.