Анализ конкурентоспособности торгового предприятия ООО «Триал Супер Снэк»

Страницы работы

Содержание работы

2 Анализ конкурентоспособности торгового предприятия 
  ООО «Триал Супер Снэк»
 
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Оптово-розничное предприятие  ООО «Триал Супер Снэк» было создано в феврале 2004 г. одним физическим лицом (Таруновым К.Г.). Предприятие создано для ведения предпринимательской деятельности с целью удовлетворения общественных потребностей в товарах и услугах. Целью деятельности предприятия является получение прибыли.

ООО «Триал Супер Снэк» осуществляет следующие виды деятельности:

- оптовая и розничная торговля пивом и безалкогольными напитками;

- оптовая и розничная торговля готовыми пищевыми продуктами;

- аренда торгового оборудования;

- аренда легкового и прочего автотранспорта;

- рекламная деятельность.

Предприятие также вправе осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные российским законодательством.

Уставной капитал ООО «Триал Супер Снэк» составляет 8 тыс. р.

Предприятие действует как юридическое лицо, для чего имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Предприятие имеет расчетный счет в учреждении банка, фирменную печать, содержащую его название, а  также иные печати и бланки с фирменным логотипом.

Предприятие занимается оптово-розничной торговлей пивом и сопутствующими пиву товарами (сухарики, орехи, кальмар и т.д.), а также реализацией безалкогольных напитков. Структура ассортиментных групп товаров в общем объеме продаж фирмы представлена на рис. 2.1.

Рисунок 2.1 – Структура ассортиментных групп товаров в общем

объеме продаж ООО «Триал Супер Снэк» в 2005 г.

Анализ изменения ассортиментных групп представлен в табл. 2.1.

Таблица 2.1 - Динамика изменения ассортиментных групп в общем объеме  

продаж ООО «Триал Супер Снэк»

Группы

Периоды

Темп прироста

2004 г., тыс. р.

уд. вес, %

2005 г., тыс. р.

уд. вес, %

абсол.,

тыс. р.

относит.,

%

Пиво

11914

34,5

12721

53,8

807

106,8

Сопутствующие товары

12156

35,2

6526

27,6

-5630

53,7

Безалкогольные напитки

10464

30,3

4398

18,6

-6066

42,0

Итого.

34534

100,0

23645

100,0

-10889

68,5

Как видно из представленной таблицы 2.1, в период становления торгового предприятия происходило перераспределение удельных весов разных ассортиментных групп, что связано в первую очередь с сезонностью товаров, реализуемых ООО «Триал Супер Снэк». Вместе с тем результаты работы в 2005 г. показали, что преобладающим товаром для предприятия стало пиво (53,8 % в общем объеме реализации), на втором месте оказались сопутствующие товары (27,6 %) и завершают ассортиментную группу безалкогольные напитки, удельный вес которых в общем объеме реализации не превышает 18,6 %.

Общее руководство предприятием осуществляет генеральный директор.

На рис. 2.2 представлена организационная структура ООО «Триал Супер Снэк». Она состоит из дирекции и функциональных подразделений, подчиняющихся непосредственно дирекции: бухгалтерии, отдела продаж, склада, транспортной группы.

 


Рисунок 2.2 -  Организационная структура ООО «Триал Супер Снэк»

Заместитель генерального директора по реализации обеспечивает организацию процесса реализации. В его ведении – контроль за деятельностью отдела продаж, организация рекламных мероприятий, установление контактов с крупными оптовыми покупателями и организация взаимодействия со службами, отвечающими за  поставки. Также он обеспечивает организацию транспортных доставок купленного товара.

Заместитель генерального директора по поставкам отвечает за организацию работы с поставщиками, контролирует деятельность отдела логистики, торгового склада и обеспечивает своевременную разгрузку поступившего товара с помощью транспортной группы.

Бухгалтерия подчиняется напрямую генеральному директору и ведет бухгалтерский и налоговый учет,  следит за своевременностью оплаты счетов за полученные товары. Управленческий учет на предприятии не ведется.

Как видим, организационную структуру управления предприятием можно охарактеризовать как линейно-функциональную.

Отдел продаж на предприятии сегодня один из самых многочисленных. В его составе 8 агентов, менеджер-координатор и начальник отдела. Основная задача отдела – увеличение объема реализации предлагаемых предприятием товаров, расширение и увеличение каналов реализации, непосредственная работа с покупателями. 

Функции планирования начальника отдела продаж предполагают следующие обязанности:

- обеспечивать кратко-, средне-, и (возможно) долгосрочные прогнозы, на которых основываются цели компании;

- планировать получение прибыли в процентном отношении;

- оценивать затраты;

Похожие материалы

Информация о работе