Анализ конкурентоспособности торгового предприятия ООО «Триал Супер Снэк», страница 11

Параметры конкурентоспособности

ООО «Триал Супер Снэк»

Конкуренты

ООО «Триал Снэк»

ООО «Дальстраж»

ОАО «Амур-пиво»

Товарная политика

4,3

3,0

2,9

3,7

- уровень качества

5

4

3

5

- уникальность

4

2

2

3

- ассортимент

5

2

1

4

- престижность торговой марки

4

3

4

3

- гарантии

3

3

3

4

- упаковка

4

4

4

3

- новизна товара

5

3

3

4

Ценовая политика

4,0

2,7

2,7

4,0

-  уровень цен

5

2

2

3

- % скидки с цены

3

3

3

4

- формы и сроки платежа

4

3

3

5

Сбытовая политика

4,3

3,5

3,3

3,2

- наличие сбытовой сети

5

4

4

3

- месторасположение

4

3

2

4

- формы продажи

5

5

4

4

- надежность поставок

4

2

3

2

- сроки поставки

3

3

3

3

- управление сбытом

3

4

4

5

Коммуникативная политика

3,0

4,0

3,5

2,3

- известность предприятия

4

5

5

2

- реклама

3

4

3

2

- методы стимулирования сбыта

3

3

2

4

- связи с общественностью

2

4

4

1

Общий итог

78

59

55

63

Вместе с тем анализ такого критерия, как ценовая политика выявил, что предприятием ООО «Триал Супер Снэк» утрачены в этом направлении лидирующие позиции, и оно делит ценовую рыночную нишу совместно с представительством ОАО «Амур-пиво». Учитывая потенциал этого представительства, амбиции его руководителей, можно предположить, что с этой стороны нашему предприятию угрожает серьезная опасность.

Как видим, не по всем параметрам ООО «Триал Супер Снэк» имеет конкурентные преимущества по мнению экспертов, что подтверждает и рис. 2.11.

Рисунок 2.11 – Балльная оценка позиции компании по результатам экспертного опроса

Представим полученные результаты экспертных оценок в виде графической модели, отражающей индексы конкурентоспособности предприятия ООО «Триал Супер Снэк» и его конкурентов (рис. 2.12).

Рисунок 2.12 – Сумма баллов конкурентоспособности ООО «Триал Супер Снэк» и его конкурентов по оценкам экспертов

«Слабое звено»  у ООО «Триал Супер Снэк» – коммуникативная политика. Это связано с отсутствием опыта работы в данном направлении, недостаточностью профессионалов в этой области.

Вместе с тем это характеризует и само предприятие в целом, руководство которого до сих пор не придает серьезного значения коммуникативной стратегии, ошибочно полагая, что коммуникация подразумевает рекламу и ничего больше, кроме рекламы.

Упущения в коммуникативной политике привели к утрате лидирующих позиций в данном направлении. В перспективе, если не принять сейчас адекватные меры, просчеты в этом направлении, несомненно, отразятся на всех аспектах деятельности предприятия.

К тому же нельзя забывать, что реклама, если и не является двигателем прогресса, то уж двигателем продаж является несомненно.  Минувший 2005 был для предприятия ООО «Триал Супер Снэк» не очень удачным, и здесь была бы нелишней рекламная компания.

Сейчас для ООО «Триал Супер Снэк» очень важно закрепиться на отвоеванном рыночном сегменте, а без тщательно разработанной коммуникативной политики осуществить это очень трудно.

Для того, чтобы результаты оценки позиции компании выглядели более наглядно, представим полученные данные в виде графической модели многоугольника конкурентоспособности (рис. 2.13).

Рисунок 2.13 – Многоугольник конкурентоспособности ООО «Триал Супер Снэк» и основных его конкурентов

Таким образом, проведенная экспертная оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Триал Супер Снэк» выявила, по мнению экспертов, следующее:

- предприятие сохраняет лидирующие позиции в конкурентной борьбе по таким направлениям, как товарная и сбытовая политика;

- утрачены лидирующие позиции по такому важному параметру конкурентоспособности, как ценообразование;

- предприятие испытывает серьезные проблемы с развитием коммуникации  как во внешней, так и во внутренней среде,  и не рассматривается в качестве серьезного конкурента в конкурентной борьбе.