Анализ конкурентоспособности торгового предприятия ООО «Триал Супер Снэк», страница 9

В базе данных имеются два поставщика: пивоиндустрия «Толстяк» и концерн «Клинское», производящие одинаковый товар, фактически одинакового качества. Обе фирмы известны и надежны. Недостаток фирмы «Толстяк» заключается в том, что ее представительство расположено во Владивостоке,  т.е. от нашего предприятия  на 800 км дальше, чем представительство концерна «Клинское» (расстояние до представительства «Толстяка»  1200 км, до представительства «Клинского»  400 км). С другой стороны, товар, поставляемый фирмой «Клинское»,  пакетирован на поддоне и подлежит механизированной разгрузке. Представительство «Толстяка»  поставляет товар, который необходимо выгружать вручную.

Тариф на перевозку груза на расстояние 700 км - 1 условная денежная единица за километр (у.е/км). При перевозке груза на расстояние 300 км тарифная ставка выше и составляет 1,5 у.е/км. Время выгрузки пакетированного груза – 30 мин, непакетированного - 10 ч. Часовая ставка рабочего на участке разгрузки - 6 у.е.

Если принять во внимание транспортные расходы, и учесть стоимость погрузочно-разгрузочных работ, то предпочтение следует отдать концерну «Клинское», т.к.  этот вариант оказывается более экономичным, чем поставка с индустрии «Толстяк»   (табл. 2.10).

Таблица 2.10 - Расчёт совокупных расходов, связанных с поставкой товаров

Наименование

показателя

«Клинское»

«Толстяк»

Транспортные расходы

1,5 у.е./км. х 400 км. = 600 у.е.

1,0 у.е/км.х 700 км. =

700 у.е.

Расходы на разгрузочные работы

6 у.е. х 0,5 часа = 3 у.е.

6 у.е. х 10 часов  = 60 у.е.

Всего расходов:

603 у.е.

760 у.е.

Таким образом, при прочих равных условиях продукцию выгоднее закупать у концерна «Клинское», поскольку это дает экономию в сумме 157 у.е. в расчете на одну поставку.

Подводя итог анализу непосредственного окружения ООО «Триал Супер Снэк», следует отметить, что основной анализ фирмой ведется только в отношении своих поставщиков.

Незаслуженно заброшен такой сегмент анализа, как покупатели (потребители). Все это грозит привести фирму, несмотря на достаточную прочную позицию на местном рынке, к серьезным проблемам.

2.3 Анализ конкурентов

Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.

Рассмотрим позиции трех основных конкурентов, которые существуют у фирмы - ООО «Триал Снэк», ООО «Дальстраж» и представительство ОАО «Амур-пиво» в сравнении с нашим предприятием (табл. 2.11).

ООО «Триал Снэк» в свое время было реорганизовано в силу разногласий учредителей, в результате чего было создано наше предприятие ООО «Триал Супер Снэк». Однако сегодня ООО «Триал Снэк»  резко сдало свои позиции. Связано это с тем, что предприятие выкупило торговую базу с целью создания оптово-розничного предприятия. Для покупки были взяты кредиты в банке под максимальные проценты. В итоге фирма в настоящее время имеет ограниченные финансовые ресурсы. Это сразу же сказалось как на ассортименте товара, так и на его ценах – за последние 6 месяцев оптовые цены фирмы выросли в среднем на 20 % и в настоящее время не могут конкурировать с ценами  ООО «Триал Супер Снэк».

Таблица 2.11 - Факторы конкурентоспособности