Анализ конкурентоспособности торгового предприятия ООО «Триал Супер Снэк», страница 2

- планировать деятельность менеджеров, контролеров и продавцов;

- планировать и определять территории для эффективного охвата потребителей;

- планировать общее развитие и стимулирование персонала;

- планировать использование допустимой поддержки услуг там, где они применимы.

Функции действия означают, что начальник отдела продаж:

- осуществляет наем агентов, имеющих высокий потенциал;

- постоянно обучает новых и проверяет старых агентов по основным навыкам и оценивает их интерпретацию политики компании;

- стремится полностью реализовать потенциал каждого агента;

- рассматривает ошибки, рекомендует понижение или повышение в должности;

- информирует агентов о новых продуктах, рекламных компаниях и т.д.;

- поддерживает и управляет реализацией программ сбыта, рекламы и продвижения.

Функции контроля заключаются в следующем:

- повышать стандарты исполнения и поведения;

- устанавливать частоту посещений каждого типа или класса потребителей и при необходимости изменять ее;

- устанавливать эффективную систему отчетности для скорейшего анализа исполнения по каждому изделию, агенту и территории;

- периодически и систематически анализировать деятельность каждого агента и всего персонала;

- исследовать причины невыполнения планов и принимать меры по их устранению;

- контролировать затраты.

Отдел продаж представлен также торговыми агентами и менеджером-координатором. Для стимулирования заинтересованности агентов разработана система оплаты труда с использованием отчислений определенного процента в зависимости от объема реализованной продукции.

Транспортная группа обеспечивает доставку поступающей продукции на склад предприятия, а также доставку проданного товара непосредственно потребителям. В состав группы входит 6 водителей.

Ритмичную работу склада обеспечивает группа обслуживающего персонала из 10 человек. В их задачи входит приемка товара по качеству и количеству, сортировка, отбор и подготовка на доставку потребителям.

Кроме перечисленных групп работу предприятия обеспечивают также 2 программиста и операторы торгового зала оптовой базы.

Кадровому потенциалу в ООО «Триал Супер Снэк» с первых дней создания предприятия придавалось большое значения. Основной упор при подборе персонала руководство фирмы делает на молодежь и молодых специалистов – менеджеров среднего звена.

Таблица 2.2 - Динамика кадрового потенциала

Показатели

2004 г.

2005 г.

Темпы прироста, %

Численность (чел.)

18

28

155,6

На сегодняшний день 61 % сотрудников имеет высшее  образование, 28 – среднетехническое. 15 % продолжают обучение в высших учебных заведениях без отрыва от производства. Образовательная структура кадрового состава представлена на рис. 2.3.

Рисунок 2.3 – Образовательная структура кадрового состава

ООО «Триал Супер Снэк» в 2005 г.

Вместе с тем остается достаточно высока текучесть кадров низшего звена, в частности грузчиков, водителей. Причиной увольнения зачастую становятся относительно невысокие заработки и невозможность сочетать работу с обучением – администрация фирмы не поощряет выход на сессии рабочих.

Финансовые результаты деятельности ООО «Триал Супер Снэк» формируются из прибыли от перепродажи товаров перечисленных групп оптовым и розничным покупателям.

В таблице 2.3 приведены основные показатели деятельности предприятия.

Таблица 2.3 - Основные показатели деятельности ООО «Триал Супер Снэк» в 2003-2005 г.г. (тыс. руб.)

Показатели

Ед. изм.

2004 г.

2005 г.

2005 г. к 2004 г. в %

1.Выручка от реализации

тыс. р.

34534

23645

-31,5

2. Остаточная стоимость ОФ

тыс. р.

5937

5697

-4,0

3. Себестоимость продукции:

тыс. р.

32572

23241

-28,7

4. Прибыль от реализации продукции

тыс. р.

1962

383

-80,5

5. Прибыль до налогообложения

тыс. р.

1834

183

-90,0

6. Рентабельность

%

0,06

0,02

-66,7

7. Прибыль по балансу

тыс. р.

1394

139

-90,0