Ситуационные задачи № 1-46 с тестами для итоговой государственной аттестации от кафедры ортопедической стоматологии, страница 81

10. Каркас цельнолитой шины готовят по следующей технологии:

а) Спайка стандартных отлитых заготовок: дуги и опорно - удерживающих кламмеров б) Отливка каркаса со снятием восковой репродукции в) Отливка на огнеупорной модели г) Спайка индивидуальных отлитых заготовок: дуги и опорно - удерживающих кламмеров.

1. Цельнолитые съемные шины обеспечивают стабилизацию зубного ряда в направлении:

а) Фронтальном б) Фронто - сагитальном в) Парасагитальном г) Сагитальном д) По дуге

2. Роль распределителя жевательного давления в цельнолитой шине выполняет:

а) Окклюзионная накладка б) Плечо кламмера в) Дуга г) Многозвеньевой непрерывный кламмер д) Дробитель нагрузки

3. Дробители нагрузки в цельнолитых шинах представлены в виде:

а) Т - образно разделенных кламмеров б) Кламмера Бонвиля в) Кламмера Аккера г) Кламмера Рейхельмана д) Кламмера Джексона

4.  При планировании каркаса цельнолитой шины по Эльберхту учитывают:

а) Подвижность зубов не более II степени б) Атрофию альвеолярного отростка не более 1/2

в) Выраженность жевательных бугров моляров и премоляров г) Наклон зубов, входящих в шину д) Степень податливости слизистой оболочки

5. Основным недостатком цельнолитой шины с литой каппой на передние зубы является:

а) Недостаточные шинирующие свойства шины в горизонтальном направлении б) Требование сложной препаровки в) Недостаточная эстетичность г) Завышение прикуса д) Невозможность реконструировать шину при удалении зуба

6. Для шинирования непрерывного зубного ряда применяют кламмера:

а) Бонвиля б) Рейхельмана в) Джексона г) Аккера д) Роуча

7. Основной недостаток цельнолитых шин:

а) Не дают достаточной устойчивости в вертикальном направлении б) Сложность изготовления в) Негигиеничность г) Перегрузка зубов д) Неэстетичность

8. Место расположения многозвеньевого кламмера относительно опорных зубов:

а) Пришеечная часть зуба б) Окклюзионная часть в) Апроксимальная часть г) Область зубных бугров д) Область экватора

9. Основная конструктивная особенность цельнолитой шины по Шредеру:

а) Наличие колпачковой цельнолитой каппы б) Наличие многозвеньевого кламмера в) Наличие системы окклюзионных накладок г) Наличие зацепных крючков д) Наличие балки

1. Величина промывного пространства в боковом отделе на нижней челюсти:

а) 0 мм б) 1 мм в) 2 - 3 мм г) 5 мм д) 1 - 2 мм ррррррррррррррррррррррррррррррррррр

61) На опорном зубе различают зону а)  отдаленную  --б)  среднюю в)  высоко расположенную г)  низко расположенную д)  вертикальную

62) На опорном зубе ближе к седлу располагается зона а)  отдаленная б)  вертикальная в)  средняя г)  типичная д)  близлежащая  --63) При произвольном методе определения обзорной линии модель устанавливают на столик параллелометра в положении а)  вертикальном  --б)  вертикальном правом в)  вертикальном левом г)  вертикальном переднем д)  вертикальном заднем

64) При незначительном количестве опорных зубов и их параллельности применяют метод определения межевой линии а)  выбора б)  произвольный  --- в)  Новака

65) Метод определения межевой линии, позволяющий учесть наклон опорных зубов а)  выбора б)  произвольный в)  Новака  --66) Метод определения межевой линии, позволяющий учесть наклон опорных зубов и эстетику а)  выбора  --б)  произвольный в)  Новака

67) Двуплечий кламмер с жесткой окклюзионной накладкой относится к типу (Ней)

а)  I  ---  б)  II

в)  III

г)  IV

д)  V

68) Кламмер с независимой окклюзионной накладкой и двумя Т-образными плечами относится к типу (Ней)

а)  I  б)  II  --в)  III

г)  IV

д)  V

69) Комбинированный кламмер с окклюзионной накладкой, плечами кламмеров Акера и Роуча относится к типу (Ней)

а)  I  б)  II

в)  III  --г)  IV

д)  V