Ситуационные задачи № 1-46 с тестами для итоговой государственной аттестации от кафедры ортопедической стоматологии, страница 71

а) Агапова                                                                                                  г) Габера б) Оксмана                                     в) Конюшко                                       д) Вебера

4.Одонтопародонтограмма не учитывает следующие параметры зубов:

а) Степень подвижности зубов б) Глубину патологического зубодесневого кармана в) Данные реографии г) Количество оставшихся зубов д) Степени атрофии альвеолярного отростка

5. Травматический узел этоа) Участок слизистой оболочки, подверженный воздействию протеза б) Участок зубного ряда, подверженный травматическим перегрузкам в) Последствия травмы зубочелюстной системы г) Результат неправильного протезирования г) Зубы, находящиеся в суперокклюзии д) Врожденная аномалия

6. Окклюзионная (опорная) часть зуба этоа) Жевательная поверхность зубов б) Поверхность зубов, контактирующая с антагонистами в) Место перехода жевательной поверхности в боковую г) Поверхность зуба выше линии обзора д) Поверхность зуба ниже линии обзора

7. Показания к включению в несъемную шину подвижных зубов при пародонтите:

а) Подвижность III - IV  степень б) Воспалительно - абсцедирующая форма пародонта с IV степенью подвижности в) Подвижность I - II степени г) Подвижность  I - II  степени с периапикальными изменениями д) Подвижность  II - III  степени

8. К депульпированию  зубов, взятых в шину следует прибегать в случае:

а) При любой степени подвижности зуба б) При наклоне опорных зубов в) При гиперестезии после препарирования зуба и не проходящей после медикаментоз         ного лечения    г) При поражении кариесом опорных зубов д) При атрофии альвеолярного отростка I - II  степени

9. Укажите основной принцип постоянного шинирования:

а) Обеспечить ликвидацию воспалительного процесса (стадии обострения)

б) Обеспечить эстетический вид больного в) Не мешать медикаментозному лечению г) Разгружать подвижные зубы от вертикального и горизонтального жевательного дав         ления д) Должны иметь простую технологию изготовления

10. Роль постоянного шинирования при патологии пародонта:

а) Ликвидация травматического узла б) Восстановление единства зубочелюстной системы и функции в) Разгрузка пародонта на период лечения г) Восстановление эстетики д) Профилактика обострений заболеваний

1. К несъемным конструкциям шин при интактном зубном ряде относятся:

а) Балочные шины б) Шина Эльбрехта в) Шина Мамлока г) Кольцевая шина д) Шина из экваторных коронок

2. Укажите недостатки несъемной шины:

а) Невозможность применения при веерообразном расхождении зубов б) Необходимость сложной препаровки зубов в) Неэстетичность  несъемных шин г) Недостаточная иммобилизация зубов при действии на них горизонтального жевательного давления д) Травмирование краевого пародонта

3. При использовании интрадентальной шины зубы шинируются с помощью:

а) Многозвеньевого кламмера б) Спаянных между собой колец в) Вкладок г) Гантелеобразного штифта д) Лигатурной проволокой с облицовкой

4. Укажите несъемную шину, отвечающую эстетическим требованиям:

а) Колпачковая шина б) Экваторная шина в) Интердентальная шина г) Шина из спаянных коронок д) Шина Мамлока

5. Противопоказания к протезированию экваторной шиной:

а) Подвижность I -II степени б) Атрофия пародонта I - II  степени в) Предрасположенность к кариесу г) Наличие одного - двух удаленных зубов в боковом отделе д) Зубы с живой пульпой

6. Постоянные шины изготавливаются:

а) Через 1,5 - 2 месяца после консервативного лечения б) Через 6 месяцев в) Через 12 месяцев г) После проведенного терапевтического, хирургического лечения и временного шиниро         вания.

д) Через два года

7. Шинирование: иммобилизация всех зубов назубными шинами как съемными, так и несъемными, может  осуществляться  при наличии _________________

зубного ряда.


Дальневосточный государственный медицинский университет

Кафедра ортопедической стоматологии

Ситуационная задача № 35