Создание универсального электронного научно-образовательного комплекса, обеспечивающего удаленный доступ к систематизированным информационным ресурсам с сервисами настройки на различные уровни профессионального образования по специальности «Организация и технология защиты информации», страница 4

Как это видно на рисунке 1, наиболее часто повторяющийся этап обучения – это семестр. В связи с этим работа НОК организована таким образом, что процедура обучения от семестра к семестру не меняется, при этом происходит только изменение содержания УММ в соответствии с учебными планами.

Такая процедура посеместрового обучения является оптимальной, так как у студента формируются учебные навыки планирования и самостоятельного обучения.

Рассмотрим более подробно каждый из этапов.

1.2 Этап поступления

Процедура поступления студента в вуз включает комплекс операций, связанных с отбором претендентов на конкурсной основе и решением формальных вопросов зачисления.

Процесс работы приемной комиссии в нашем отчете не рассматривается, так как в НОК отсутствуют реальные механизмы контроля и идентификации документов, передаваемых по сети Интернет.

В НОК есть модуль, обеспечивающий формирование групп для дистанционного обучения.

Сведения о вновь поступившем студенте заносятся в базу данных НОК. Это необходимо для организации и контроля учебного процесса. Одновременно с формированием групп создается виртуальный офис студента, индивидуальные логин и пароль.

1.3 Этап обучения

Учебный процесс разделен на курсы и семестры, в рамках которых студент должен освоить определенный объем учебной информации.

Учебный семестр – наиболее простая единица образовательного процесса, организация которого происходит практически без изменений. Поэтому особое внимание при разработке основных средств обучения в НОК обращалось на организацию учебно-познавательной деятельности в семестре: представление УММ, выполнение студентом практических, лабораторных и других работ.

В НОК сохранен традиционный принцип структурирования дисциплин: они распределены по семестрам в соответствии с учебным планом и подробной детализацией в учебно-методических комплексах по каждой дисциплине. Единственное отличие НОК состоит в способах организации учебно-познавательной деятельности – в течение семестра студенты могут изучать дисциплины блочно. При этом выполнение контрольных итоговых работ привязывается к сроку, который выбирает сам студент.

1.4 Этап подготовки и защиты выпускных квалификационных работ

Организация работы студента по подготовке и защите в НОК выпускных квалификационных работ аналогична организации данной работы при очной форме обучения. Принципиальным различием является лишь организация дистанционных консультаций у руководителей.


2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЕСТРЕ

2.1 Исходные данные для организации учебного процесса. Модель учебного процесса, осуществляемого в семестре

Для организации посеместрового учебного процесса в рамках НОК необходимо опираться на следующую информацию:

§  перечень изучаемых дисциплин по специальности;

§  сроки и временные интервалы, отведенные на изучение каждой дисциплины;

§  виды итогового контроля;

§  списки групп студентов;

§  списки преподавателей.

Перечень дисциплин, время, необходимое на их освоение, и виды итогового контроля отображены в учебных отрезках. В учебно-методических комплексах приводится распределение тем дисциплины с подробным указанием количества часов на их освоение. Списки групп студентов формируются деканатом, а списки преподавателей – профилирующей кафедрой.

Далее на основании этих сведений планируется  и осуществляется процесс учебно-познавательной деятельности студента. На рисунке 2 показана его модель.


Рисунок 2 – Модель учебного цикла, равного одному семинару


На примере группы 2311 (таблица 1) покажем содержание рабочего учебного плана (отрезков).

Таблица 1 Учебные отрезки на семестр для группы 2311