Создание универсального электронного научно-образовательного комплекса, обеспечивающего удаленный доступ к систематизированным информационным ресурсам с сервисами настройки на различные уровни профессионального образования по специальности «Организация и технология защиты информации», страница 14

Работник деканата, получив заявление и анкету, при условии согласования заявления с руководством кафедры, вводит список студентов в базу данных НОК. При этом, каждому студенту автоматически формируется пароль и логин, необходимые для авторизованной работы в виртуальном офисе. Данные для авторизации студентов передаются преподавателю, который и определяет сроки выдачи их студентам для начала учебного процесса (как правило, выдача паролей осуществляется на первом занятии после инструкции по работе с НОК).

Одновременно данные о преподавателе, представленные в анкете вводятся в БД НОК, формируется офис преподавателя, пароль и логин для последующей авторизованной работы и передаются непосредственно преподавателю.

Таким образом, между участниками учебного процесса по изучению дисциплины устанавливается каналы, по которым осуществляются коммуникационные информационные процессы (преподаватель – УММ - студент).

Создание профайла преподавателя

Заведение преподавателей как пользователей  НОК осуществляется работниками деканата через специальный интерфейс в разделе «Преподаватели». На главной странице этого раздела представлен список зарегистрированных ранее преподавателей и дополнительные сервисы для управления выбранными пользователями. Для быстрого доступа к профайлу преподавателя можно воспользоваться поиском, либо алфавитным указателем. Выбирая из списка нужную запись можно перейти к редактированию профайла преподавателя или завести нового, воспользовавшись кнопкой «Добавить преподавателя».

Рис. 1.         Страница Преподаватели

При добавлении нового профайла  заполняются соответствующие поля на основе анкеты преподавателя, среди них обязательные:

Фамилия - фамилия преподавателя,

Имя - имя преподавателя,

Отчество - отчество преподавателя,

e-mail - адрес электронной почты преподавателя,

Логин - системное имя (логин) для входа пользователя в систему. Логин может содержать латинские буквы, цифры либо символ «_». В дальнейшем логин для входа в систему может быть изменен только сотрудниками деканата.

Пароль - пароль для первоначального входа в систему. Пароль может содержать латинские буквы, цифры либо символ пробела. Пароль может быть изменен пользователем на странице «профайл».

Обязательные поля доступны для редактирования только работникам деканата (сами пользователи в дальнейшем не могут редактировать эти данные, это возможно только посредством обращения к администрации).

В качестве дополнительной информации можно указать следующие данные:

-        Страна - государство, гражданином которого является преподавателя, либо страна, в которой преподаватель проживает в настоящее время.

-        Город - город, в котором проживает преподаватель.

-        Адрес - адрес фактического проживания преподавателя и/или адрес для отправки корреспонденции.

Данная информация будет отображаться на странице Профайл и в дальнейшем может быть изменена, дополнена и отредактирована преподавателем. Вся указанная информация будет доступна для просмотра всем пользователям НОК.

Рис. 2.         Страница Добавление преподавателя

После добавления учетной записи преподавателя необходимо связать ее с учебными группами студентов и предметами, которые были указаны в анкете. Для этого из представленного списка преподавателей следует выбрать редактируемую запись — откроется окно с профайлом преподавателя, где ему можно назначить предметы и учебные группы (см. рис. 3)

Рис.3 Профайл преподавателя

При нажатии на ссылку «Предметы» открывается окно разделенное на две рабочих области: список всех  зарегистрированных в НОК предметов и список предметов которые будет вести выбранный преподаватель. Используя кнопки управления «>», «<» и клавиши Control, Shift (для множественного выбора предметов) работник деканата может настроить список предметов для данного преподавателя.

Рис. 4 Настройка учебных дисциплин выбранного преподавателя