Создание универсального электронного научно-образовательного комплекса, обеспечивающего удаленный доступ к систематизированным информационным ресурсам с сервисами настройки на различные уровни профессионального образования по специальности «Организация и технология защиты информации», страница 2


РЕФЕРАТ

Отчет 52с.,  1 ч., 21 рисунок, 6 табл., 10 источников, 1 прил.

СОЗДАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОГО ЭЛЕКТРОННОГО НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО УДАЛЕННЫЙ ДОСТУП К СИСТЕМАТИЗИРОВАННЫМ ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ С СЕРВИСАМИ НАСТРОЙКИ НА РАЗЛИЧНЫЕ УРОВНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 0753 «ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ»

Ключевые слова. Научно-образовательный комплекс, информационные образовательные ресурсы, направление подготовки специалистов, дистанционное обучение, учебный процесс.

Объект исследования – универсальный электронный научно-образовательный комплекс, обеспечивающий удаленный доступ к систематизированным информационным ресурсам.

Цель исследования – создание универсальной системы хранения и удобного сетевого доступа к информационно-образовательным ресурсам (учебной информации, организационно-методическим материалам, научным изданиям, учебным пособиям, учебным видеофильмам, мультимедийным программам, электронным средствам контроля знаний) по специальности 0753 «Организация и технология защиты информации».

В процессе работы проведен анализ литературных источников и программ высшего профессионального образования по вопросам организации и технологии защиты информации.

Полученные результаты:

·  Построена модель учебного процесса осуществляемого в течение семестра по специальности «Организация и технология защиты информации».

·  Разработаны отдельные элементы и сервисы (модуль деканата, модуль авторизации) учебно-методического комплекса.

·  Разработан общий дизайн научно-образовательного комплекса и дизайн отдельных элементов.

Область применения – вузы, предоставляющие образовательные услуги по специальности 0753 «Организация и технология защиты информации», научно-исследовательские организации, специализирующиеся в данной области.

Использование результатов НИР в деятельности высших учебных заведений России имеет большое значение, так как работа направлена на повышение качества подготовки специалистов, на рост конкурентоспособности российского высшего образования  на мировом рынке образовательных услуг.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………..

7

Глава 1. Организация учебного процесса средствами НОК…………...

9

1.1 Общие сведения об организации учебного процесса в вузе……….

9

1.2 Этап поступления……………………………………………………..

10

1.3 Этап обучения………………………………………………………

10

1.4 Этап подготовки и защиты выпускных квалификационных работ

11

Глава 2. Организация учебной деятельности в семестре ……………...

12

2.1 Исходные данные для организации учебного процесса. Модель учебного процесса, осуществляемого в семестре………………………

12

2.2 Структуризация учебно-методических материалов………………..

15

2.3 Организация работы студента………………………………………..

18

2.4 Организация работы деканата НОК………………………………..

21

Глава 3. Дизайн компонентов НОК……………………………………..

32

3.1 Основные принципы дизайна НОК ………………………………...

32

3.2 Управляющие элементы………………………………..……………

32

3.3 Разделы, содержащие тексты УММ…………………………………

34

3.4 Цветовая гамма дизайна НОК…………………………………….…

35

4. Практические средства НОК для организации учебного процесса

4.1. Основные положения для формирования учебной структуры

4.2. Средства модуля деканата и формализация результатов формирования учебных групп

4.3 Раздел НОК «Помощь». Содержание и методика работы

Заключение ……………………………………………………………….

38

Список использованных источников……………………………………

39

Приложение А

40

Приложение Б

Приложение В

Приложение Г