Создание универсального электронного научно-образовательного комплекса, обеспечивающего удаленный доступ к систематизированным информационным ресурсам с сервисами настройки на различные уровни профессионального образования по специальности «Организация и технология защиты информации», страница 11

Для управляющих элементов были выбраны серый и синий цвета. Синий цвет - цвет покоя и пассивности – психологически связан с ощущением ночи. Эксперименты, в которых люди в течение разных отрезков времени рассматривали синий цвет показали, что он успокаивает нервную систему, поэтому данный цвет был использован для кнопок, делящих элементы управления на тематические группы. Серый цвет считается "бесцветным", в нем не заложено никаких стимулов и психологических тенденций, нейтрален, не раздражает зрение, поэтому в элементах управления используется как основной цвет фона кнопки.

Для отображения текста был выбран черный цвет, так как черный в сочетании с белым обеспечивает максимальную контрастность, а обеспечение хорошей читабельности текста – основополагающая составляющая его восприятия (рисунок 20).

Рисунок 20 – Отображение учебного материала в НОК

Система тестирования НОК использует несколько цветов – зеленый, серый и красный. Изображение страницы с тестовым заданием показано на рисунке 21. Зеленый цвет успокаивающе действует на нервную систему и хорошо воспринимается в среднем диапазоне яркости, поэтому вопросы в тестовом задании отображаются именно зеленым цветом, что благоприятно действует на пользователя, уменьшая его нервное напряжение при прохождении тестирования. Так как серый считается "бесцветным", в нем не заложено никаких стимулов и психологических тенденций, то целесообразно было использовать его для отображения ответов тестового задания. Объекты красного цвета распознаются в первую очередь. Красный цвет связан с ощущением опасности. Именно по этим двум причинам красный цвет используется как фон элементов отображения неправильного ответа. Для элементов отображения правильного ответа в качестве фона используется зеленый цвет.

Рисунок 21 – Отображение тестового задания в системе тестирования НОК


4. Практические средства НОК для организации учебного процесса

4.1. Основные положения для формирования учебной структуры

Под формированием учебной структуры понимается комплекс мероприятий, связанных с созданием в НОК компонентов учебного процесса и их взаимосвязи.

К компонентам учебного процесса относят:

·  студентов, объединенных в группы;

·  преподавателей по дисциплинам;

·  учебно-методические материалы;

·  работников деканата.

Все названные компоненты связаны между собой таким образом, что взаимодействия между ними обеспечивают реализацию ими ролей, предусмотренных сценарием обучения, как это было описано в предыдущих разделах отчета.

На рисунке 1 показана учебная структурная схема, на которой отражены все возможные связи между компонентами для организации предусмотренных в НОК форм обучения.

Рис.__ Учебная структура

Целью данной структуры является подготовка студента до уровня, предусмотренном ГОС. Для этого устанавливается последовательность учебного процесса, в БД НОК создаются офисы объектов учебного процесса и устанавливаются связи между ними и учебными ресурсами.

Формирование учебной структуры может осуществляться двумя способами: группы и преподаватели назначаются деканатом (если основной формой учебного процесса для учебного заведения является дистанционная), и деканат формирует группы по заявлению кафедры или отдельного преподавателя (во всех других случаях). Рассмотрим последовательность действий при организации учебного процесса.

Ситуация 1.

Группы и преподаватели назначаются деканатом

1.  Работники деканата выбирают семестр, для которого формируются организационные структуры.

2.  Выбирается группа, для которой необходимо организовать учебный процесс. Группа вводится в базу данных НОК после отбора студентов, успешно освоивших дисциплины предыдущего семестра или курса.

3.  Для группы студентов «подключаются» учебно-методические материалы по дисциплинам семестра, в соответствии учебным планом.